Повторение: «Площади и объёмы» Цель: обобщить и закрепить знания учащихся по теме: «Площади и объёмы». Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки, учебник, доска, мел. Учитель:Кирдяшкина Т.В.
План урока: 1.Проверка домашнего задания. а)Устные упражнения «Математическая разминка». б)Устный опрос. в)Работа по карточкам у доски. 2.Решение упражнений. 3.Физкультминутка. 4.Тест. 5.Подведение итогов. 6.Домашнее задание.
Математическая разминка Вот задача не для робких! Вот задача не для робких! Вычитай, дели и множь, Вычитай, дели и множь, Плюсы ставь, а также скобки! Плюсы ставь, а также скобки! Верим – к финишу придёшь! Верим – к финишу придёшь! = = = =55
Вычисли: – –
Устный опрос: 1.Что называется формулой? 2.Назвать формулу пути? 3.Формула площади прямоугольника? 4.Формула площади квадрата? 5.Что называется периметром? 6.Единицы измерения площадей? 7.Что даёт нам представление о прямоугольном параллелепипеде? 8.Формула объёма прямоугольного параллелепипеда? 9.Формула объёма куба? 10.Единицы измерения объёмов?
Решение упражнений: Задание 1 Найдите площадь прямоугольника, Найдите площадь прямоугольника, длина которого равна 10 см, а длина которого равна 10 см, а ширина – 12см. 12см ширина – 12см. 12см 10 см 10 см
Задание 2 Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 48 дм, 16 дм, 12 дм.
Задание 3 Найдите по формуле пути значение Найдите по формуле пути значение скорости v, если t = 8 ч, s = 240 км скорости v, если t = 8 ч, s = 240 км
Задание 4 Найдите объём куба, если его Найдите объём куба, если его ребро равно 4 м. ребро равно 4 м. 4 м 4 м
Задание 5 Выразите: Выразите: а)в метрах: 6 км, см а)в метрах: 6 км, см б)в квадратных метрах: 6 га, 16 а б)в квадратных метрах: 6 га, 16 а в)в гектарах: м 2, м 2 в)в гектарах: м 2, м 2 г)в кубических дециметрах: г)в кубических дециметрах: 6 м дм 3, 8 м 3 18 дм 3 6 м дм 3, 8 м 3 18 дм 3
Физкультминутка 1.Все встали. Руки вперёд, вверх, 1.Все встали. Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз.(3 раза) в стороны, вниз.(3 раза) 2.Наклоны головы- вперёд, назад, 2.Наклоны головы- вперёд, назад, вправо, влево. (3 раза) вправо, влево. (3 раза)
Тест Вариант 1 Вариант 2 Вариант 1 Вариант 2 1.Найдите площадь квадрата, если его сторона равна: 1.Найдите площадь квадрата, если его сторона равна: 11 см 9 см 11 см 9 см 1) 44 см 2 2) 121 см 2 1) 18 см 2 2) 81 см 2 1) 44 см 2 2) 121 см 2 1) 18 см 2 2) 81 см 2 3) 22 см 2 4) 121 см 3) 81 см 4) 36 см 2 3) 22 см 2 4) 121 см 3) 81 см 4) 36 см 2 2.Найдите площадь прямоугольника со сторонами: 2.Найдите площадь прямоугольника со сторонами: 6 см и 4 см 3 см и 10 см 6 см и 4 см 3 см и 10 см 1) 15 см 2) 10 см 2 1) 26 см 2 2) 30 см 2 1) 15 см 2) 10 см 2 1) 26 см 2 2) 30 см 2 3) 24 см 2 4) 5 см 3) 13 см 4) 48 см 3) 24 см 2 4) 5 см 3) 13 см 4) 48 см 3. Найти объём прямоугольного параллелепипеда, изме- 3. Найти объём прямоугольного параллелепипеда, изме- рения которого равны: рения которого равны: 20 дм, 30 дм, 45 дм 26 дм, 20 дм, 40 дм 20 дм, 30 дм, 45 дм 26 дм, 20 дм, 40 дм 1) 2700 дм 3 2) дм 3 1) 2080 дм 3 2) дм 3 1) 2700 дм 3 2) дм 3 1) 2080 дм 3 2) дм 3 3) 560 дм 4) 2307 дм 3) дм 4) 760 дм 3) 560 дм 4) 2307 дм 3) дм 4) 760 дм
Подведение итогов. Итак, ребята, сегодня мы с вами повторили формулы: скорости, площади прямоугольника, площади квадрата, объёма куба, объёма прямоугольного параллелепипеда, решали задания с применением этих формул, решили тест.
Домашнее задание. Повторить п.17-21, 819, 822 Повторить п.17-21, 819, 822