Описательная статистика. Среднее значение Среднее значение или среднее арифметическое числового набора – это число, равное отношению суммы этих чисел.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Среднее арифметическое нескольких чисел называется число, равное отношению суммы этих чисел к их количеству. Среднее арифметическое характеризует положение.
Advertisements

Урок 1. Описательная статистика. Повторение материала 7 класса Теория вероятностей и статистика ГОУ лицей 1580 ( при МГТУ им. Н. Э. Баумана ) 8 класс,
Цель описательной статистики: обработка данных, их систематизация, наглядное представление в форме графиков и таблиц, их количественное описание посредством.
Работу выполнила: Ученица 7 ж класса Степанова Александра.
Элементы статистики Учитель Шпунтова О.Н. МОУ СОШ 26 имени А.С.Пушкина города Смоленска учебный год Подготовка к ГИА.
Статистические характеристики. «Кто владеет информацией, тот владеет миром»
Теория вероятностей – математическая наука о случайном и закономерностях случайного. Статистика – наука о массовых явлениях любой природы, включает в.
Теория вероятностей и статистика Тренировочные задачи «Статистика» 17,18,19 (второй части) «Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации.
Числовые характеристики выборки: среднее арифметическое;. мода;. медиана;. размах;. дисперсия;. стандартное (среднее квадратичное) отклонение
Теория вероятностей и статистика Тренировочные задачи «Статистика» 17,18,19 (второй части) «Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации.
«Статистика знает все… Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики... Известно, сколько в стране охотников, балерин, станков,
Статистика. Статистические характеристики. Куликова Т.А., учитель математики МОУ АСОШ 2.
Статистические характеристики. Тест.. 1. Средним арифметическим ряда чисел называется: а) разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел; б) частное.
Статистические характеристики Среднее арифметическое ряда Размах ряда Мода ряда Медиана ряда.
Проект составила: Горковенко Оля. Преподаватель: Новосёлова.Е.А год.
{ Статистика и дизайн информации интегрированный урок Учитель математики: Довгаль И.В. Учитель информатики: Киселёва И.Н уч. год.
Учитель математики МОУ СОШ 36 Ковальчук Л.Л
В таблице показано число посетителей выставки в разные дни недели День недели ПнВтСрЧтПтСбВсЧислопосетителей Найдите среднее арифметическое,
Статистика – дизайн информации Алгебра 9 класс (Учебник Мордковича А.Г.) Учитель Логинова Т.В. МОУ Ильинская сош Нижегородской области.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА + ИНФОРМАТИКА 7 класс УЧИТЕЛЬ ТРОФИМОВА АНАСТАСИЯ ЛЕОНИДОВНА ГОУ СОШ 156 МОСКВА Описательная статистика:
Транксрипт:

Описательная статистика

Среднее значение Среднее значение или среднее арифметическое числового набора – это число, равное отношению суммы этих чисел к их количеству.

Среднее значение Дан набор чисел: 5, 8, 2, 2, 6, 1 Найти среднее арифметическое

Среднее значение Дан набор чисел: 5, 8, 2, 2, 6, 1 Найти среднее арифметическое ( ):6=24:6=4 Среднее арифметическое числового набора: 4

Медиана Медианой набора чисел называют такое число, которое разделяет упорядоченный по возрастанию набор на две равные по численности части. Если набор состоит из нечетного количества чисел, то медианой является число которое при расстановки чисел по возрастанию окажется по середине. Если набор состоит из четного количества чисел, то медианой является число которое получается из полусуммы двух средних чисел (при расстановки чисел по возрастанию).

Медиана Дан набор чисел: 5, 8, 2, 2, 6, 1 Найти медиану.

Медиана Дан набор чисел: 5, 8, 2, 2, 6, 1 Найти медиану. Упорядочим числа по возрастанию: 1, 2, 2, 5, 6, 8 Данный набор состоит из четного количества чисел

Медиана (2+5):2=7:2=3,5 Медиана: 3,5

Наибольшее и наименьшее значение. Размах. Разность между наибольшим и наименьшим числом называется размахом набора чисел.

Наибольшее и наименьшее значение. Размах. Дан набор чисел: 5, 8, 2, 2, 6, 1 Найти наибольшее, наименьшее значение и размах.

Наибольшее и наименьшее значение. Размах. Дан набор чисел: 5, 8, 2, 2, 6, 1 Найти наибольшее, наименьшее значение и размах. Упорядочим числа по возрастанию: 1, 2, 2, 5, 6, 8 Наибольшее значение: Наименьшее значение: Размах:

Наибольшее и наименьшее значение. Размах. Дан набор чисел: 5, 8, 2, 2, 6, 1 Найти наибольшее, наименьшее значение и размах. Упорядочим числа по возрастанию: 1, 2, 2, 5, 6, 8 Наибольшее значение: 8 Наименьшее значение: 1 Размах: 8-1=7

Отклонения Отклонения чисел из набора позволяют узнать как числа расположены по отношению к своему среднему арифметическому.

Отклонения Дан набор чисел: 5, 8, 2, 2, 6, 1 Найти отклонения.

Отклонения Дан набор чисел: 5, 8, 2, 2, 6, 1 Найти отклонения. Для этого найдём среднее арифметическое: ( ):6=24:6= =1 8-4=4 2-4=-2 6-4=2 1-4=-3 Получаем новый набор, который состоит из отклонений: 1, 4, -2, -2, 2, -3

Отклонения Дан набор чисел: 5, 8, 2, 2, 6, 1 Найти отклонения. Для этого найдём среднее арифметическое: ( ):6=24:6= =1 8-4=4 2-4=-2 6-4=2 1-4=-3 При этом сумма отклонений чисел от среднего арифметического этих чисел равна нулю =0

Дисперсия Среднее арифметическое квадратов отклонений от среднего значения называется в статистике дисперсией набора чисел. Чем меньше дисперсия, тем числа из набора располагаются кучнее – ближе друг к другу.

Дисперсия Дан набор чисел: 5, 8, 2, 2, 6, 1 Найти дисперсию.

Дисперсия НаборОтклонение от среднего Квадрат отклонения =1 8-4=4 2-4=-2 6-4=2 1-4= =1 4 2 =16 (-2) 2 =4 2 2 =4 (-3) 2 =9

Дисперсия ( ):6=38:6= Дисперсия:

Упражнение 1 Для данных чисел вычислите: среднее значение Медиану Наибольшее значение Наименьшее значение Размах Составьте таблицу отклонений от среднего и квадратов отклонений от среднего Вычислите дисперсию.

Домашнее задание Упражнение 2 Стр.60 10, 13 Стр.36