©Михайловская Н.А.
Постимпрессионизм Обобщенное название периода художественной жизни (главным образом во Франции), возникшего на основе импрессионизма и длившегося до появления кубизма (до 1907 года)
Поль Сезанн ( ) Поль Сезанн ( ) Ван Гог ( ) Ван Гог ( ) Поль Гоген ( ) Поль Гоген ( ) Тулуз Лотрек ( ) Тулуз Лотрек ( ) Го Эдвард Мунк ( ) Эдвард Мунк ( ) кубизм Экспрес- сионизм Фовизм Модерн
Поль Сезанн ( ) Самый крупный из постимпрессионистов, определил развитие искусства 20 века. Главная ценность – материальная предметность натуры. Свои задачи в искусстве выразил двумя фразами: 1.«Повторить Пуссена на природе». 2.«Превратить импрессионизм во что-то основательное, вечное, подобное музейному искусству.
Долгий путь к известности. Первый успех ему принесла выставка в Париже в 1895 г. Любимые темы: натюрморты, портреты жены и пейзажи Прованса. Его особые приемы живописи предвосхитят появление кубизма. «Мы все его дети» (Пикассо). «Сезанн – нам всем мать» (Пикассо). «Сезанн – нам всем отец» (Матисс)
Современная Олимпия Музей Орсе.
Это фантазия на тему «Олимпии» Э.Мане. Или пародия? Ироничный автопортрет – 34-летний Сезанн изобразил себя пожилым человеком. Эскизная манера письма, свежий колорит. Пылкое воображение и порывистость Сезанн будет обуздывать в дальнейшем. Это фантазия на тему «Олимпии» Э.Мане. Или пародия? Ироничный автопортрет – 34-летний Сезанн изобразил себя пожилым человеком. Эскизная манера письма, свежий колорит. Пылкое воображение и порывистость Сезанн будет обуздывать в дальнейшем. Здесь есть деталь, которая отсутствует у Мане. Но именно она и придает картине особую чувственность. Нашли? Здесь есть деталь, которая отсутствует у Мане. Но именно она и придает картине особую чувственность. Нашли?
Гора святой Виктории Фото, сделанное на том же месте. 1.Как художник относится к действительности? 2.Создавал ли он эквивалент реальности? 3.Если да, то какой?
Гора св.Виктории. Зачем постоянное возвращение к одному мотиву?
Гора Св.Виктории с большой сосной Лондон. Институт Курто.
1.Эмоциональность. Картина – эстетический эквивалент увиденного. 2.Упорядоченность видения. Подобие внутренней рамы, образуемой деревом и несколькими постройками. 3.Динамика. Кажется, что ветви сосны находятся в постоянном движении. Гора же выглядит более величественной, чем она есть на самом деле. 4.В углу этой картины есть подпись – явление для Сезанна крайне редкое! 1.Эмоциональность. Картина – эстетический эквивалент увиденного. 2.Упорядоченность видения. Подобие внутренней рамы, образуемой деревом и несколькими постройками. 3.Динамика. Кажется, что ветви сосны находятся в постоянном движении. Гора же выглядит более величественной, чем она есть на самом деле. 4.В углу этой картины есть подпись – явление для Сезанна крайне редкое! Самое главное – форма, объем, цвет!
Пьеро и Арлекин ГМИИ На картине изображены персонажи масленичного карнавала Пьеро и Арлекин. Моделями для них послужили сын художника Поль (Арлекин) и его друг Луи Гийом (Пьеро). Сезанн с поразительной пластической силой выражает контраст между упругим, словно выточенным из крепкого материала Арлекином и неуклюже-мешковатым Пьеро. Пьеро и Арлекин ГМИИ На картине изображены персонажи масленичного карнавала Пьеро и Арлекин. Моделями для них послужили сын художника Поль (Арлекин) и его друг Луи Гийом (Пьеро). Сезанн с поразительной пластической силой выражает контраст между упругим, словно выточенным из крепкого материала Арлекином и неуклюже-мешковатым Пьеро.
Натюрморт с драпировкой и кувшином ГЭ
Цветные тени. Для моделирования форм художник использовал тени, написанные не оттенками серого, а контрастными к основному цветами. Розовато-лиловые тени контрастируют с лежащими на белом блюде желтыми и оранжевыми фруктами.
Цветы и листья на кувшине написаны свободно, без предварительной разметки, с размытыми краями. Они образуют контраст с четкими контурами и геометрическими формами «реальных» фруктов. Цветы и листья на кувшине написаны свободно, без предварительной разметки, с размытыми краями. Они образуют контраст с четкими контурами и геометрическими формами «реальных» фруктов.
Контуры фруктов прописаны множественными штрихами. Сезанн не воспринимает форму застывшей. В результате края предметов слегка изменяются при каждом новом взгляде на них.
Темный задний план создан не одноцветным пятном, а отдельными штрихами розовато- лилового и пурпурного. Фон перекликается с драпировкой и контрастирует с оранжево-желтоватым тоном фруктов. Энергетика и динамика и пространства. Темный задний план создан не одноцветным пятном, а отдельными штрихами розовато- лилового и пурпурного. Фон перекликается с драпировкой и контрастирует с оранжево-желтоватым тоном фруктов. Энергетика и динамика и пространства.
Складки драпировки создают четкие треугольники, в том числе и орнаментальные. Они перекликаются с треугольной композицией, образуемой кувшином и фруктами. И не только с ней – но и с любимым мотивом – горой Сент-Виктуар. Складки драпировки создают четкие треугольники, в том числе и орнаментальные. Они перекликаются с треугольной композицией, образуемой кувшином и фруктами. И не только с ней – но и с любимым мотивом – горой Сент-Виктуар.