Проект как одна из технологий деятельностного подхода в обучении иностранному языку
П РИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ПОЗВОЛЯЕТ УЧАЩИМСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ, СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ ИДЕЙ, ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.
К РОМЕ ТОГО, МЕТОД ПРОЕКТОВ РЕШАЕТ РЯД ВАЖНЫХ ЗАДАЧ : занятия ориентированы на практические действия учащихся, благодаря чему усиливается мотивация учащихся при изучении иностранного языка; осуществляется самостоятельная познавательная работа в рамках заданной темы; в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности; осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем в качестве партнера и консультанта, строятся речевые коммуникации; повышается ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта; работая над проектом, учащиеся учатся документально оформлять результаты своего труда (написать статью, сообщение, собрать и обработать статистические данные, сделать аудио- и видеозапись, оформить альбом, выставку); ученик получает в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, учится анализировать ее, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения; развивается коммуникативная компетенция при публичной защите проекта.
Ведущими приёмами работы являются изучение, сравнение и анализ данных; опрос и анкетирование одноклассников, родителей, учителей; работа с различными источниками информации.
Ролево-игровые проекты
Информационные проекты
Коллективные проекты
У ЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ
Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Научная составляющая урока»