17 сентября Имя существительное. Кластер « Имя существительное » Множественное Единственное Средний Женский Мужской Собственные Нарицательные Неодушевлённые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное повторение 5 класс. Имя существительное – важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы.
Advertisements

Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Имя существительное (5 класс) Выполнил учитель русского языка и литературы МОУ Батуринской СОШ Казанцева Г. В.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
1 Имя существительное 5 класс Казанцева Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Спасская СОШ», с. Батурино Томского района Томской.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Имя существительное как часть речи Цель урока: повторить морфологические признаки имени существительного; научиться определять одушевленные и неодушевленные.
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
Имя существительное Урок повторения и обобщения знаний Автор: учитель русского языка и литературы Семидоцкая Е.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Г.Каменск - Шахтинский УЧИТЕЛЬ Серова Валентина Ивановна.
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
Повторение изученного Урок-игра 6 класс. Задание капитанам: 1 команда. Дать определение имени существительного. Каким членом предложения оно может быть?
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
Русский язык ( начальная школа ) Ахмадеева Люция Фатхелисламовна.
Имя сущетвительное Это самостоятельная часть речи Обозначает предмет Отвечает на вопросы кто? что? И на другие формы этих же вопросов (кем? чем? кому?
Транксрипт:

17 сентября Имя существительное

Кластер « Имя существительное » Множественное Единственное Средний Женский Мужской Собственные Нарицательные Неодушевлённые Одушевлённые Подлежащее Сказуемое Несогласованное определение Обстоятельство Дополнение Предмет Что ? Кто ? 1 скл.,2 скл.,3 скл И., Р., Д, В., Т., П. Часть речи Число Падеж Морфолог. признаки Вопросы Синтаксические признаки Род Склонение

С маленькой или большой ?

Прочитай текст. Выпишите в два столбика одушевлённые и неодушевлённые существительные. Прошла буря. Под камышом подобрали двух птенцов, которые были потеряны пеликаном и колпицей. Лечить их взялась рыбачка Мария Ивановна. Ей быстро удалось приучить питомцев. Каждое утро они выходили из сарая, встречались со своей кормилицей и просили завтрак. Но товарищем друг другу каждый из них не стал. Пеликан не терпел, когда колпица приближалась к хозяйке. Осенью колпица улетела, а пеликан остался. С малышом забавлялся весь народ посёлка.

Проверим ! Неодушевлённые Одушевлённые Буря Камышом Из сарая Завтрак Посёлка Народ Птенцов Пеликаном Колпицей Рыбачка Мария Ивановна Питомцев Кормилицей Товарищем Друг К хозяйке С малышом

Род существительных Составьте словосочетания из имён существительных. Определите род. Образец : Путь – долгий путь ( м. р ) Тюль, повидло, картофель, рояль, кофе, мозоль, полотенце, лебедь, шампунь.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Ос … нью лес молчит. Такая тиш …! За сто шагов слышно, как уб … гает мыш … по сухим лист … ям. В предчувствии х … лодов ум … лкают птицы. Ни звука. В такую пору особую радость приносит рабоч … музыка дятла. Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит м … лоток. Найдите в тексте : А ) существительное, одушевлённое, нарицательное, женского рода, 3- го склонения, стоит в единственном числе именительного падежа, Б ) существительное, неодушевлённое, нарицательное, среднего рода, 2- го склонения, стоит в единственном числе дательного падежа.