Тема урока: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г.Георгиевска Смирнова Наталья Викторовна.
Advertisements

Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие»
абвг 2 дежз 3 мноп 5 ийкл 4 абвг 2 рсту 6 фхцч 7 ьэюя 9 шщъы 8.
У РОК - ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ « ДЕЕПРИЧАСТИЕ». Провел:Почанин М.С. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Золотоношка.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме : « Обобщение и систематизация сведений о деепричастии »
Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие» Открытый урок по русскому языку в 7 классе.
Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Правописание не с деепричастиями. Чтение текста в лицах, деление на части, озаглавливание, определение.
Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.
1 Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие» Автор: Балакирева И.В. учитель русского языка и литературы МОУ Сортавальского МР РК СОШ 1.
Деепричастие. Деепричастный оборот Деепричастие. Деепричастный оборот Но это в юности неясно. Лет двадцать пять должно пройти. Душа, цепляясь по пути За.
6класс Русский язык. Цели 1.Познакомиться с деепричастием как особой формой глагола. 2.Усвоить грамматические признаки деепричастия, его правописание.
Ошибки в употреблении деепричастного оборота (А5).
Обобщение и систематизация материала по изученной теме: «Деепричастие» Курманова Г.В.учитель МАОУ Борковской СОШ.
Урок в 7 классе по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы Воинова Н.Е.
Тип урока : повторительно – обобщающий урок. Цели : учащиеся должны уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, выделять причастный.
А4 В этом тесте проверяется умение учащихся правильно употреблять деепричастный оборот. Пример.Получив начальное домашнее образование в Москве, 1) Радищева.
В стране изученных деепричастий. Урок - путешествие Вишленкова Лилия Ивановна –
Урок русского языка 8 классе. Не обособляется 1. Деепричастные обороты и оди­ ночные деепричастия: Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
Деепричастие Он шел, не оглядываясь. Он шел, не оглядываясь. Ветер дует, меняя свое направление Ветер дует, меняя свое направление Какой частью речи являются.
Транксрипт:

Тема урока: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие»

Тип урока: повторительно-обобщающий Вид урока: «картинки с выставки» Цель: закрепление и обобщение сведений о деепричастии и деепричастном обороте. Знать: морфологические и синтаксические признаки деепричастий, правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте. Уметь: находить деепричастия, образовывать деепричастия от глаголов, определять вид деепричастия, правильно использовать в речи деепричастия, правильно выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты, конструировать предложения с деепричастными оборотами. Оборудование: карточки, иллюстрации.

1. Что называется деепричас- тием?

2. Как пишется «не» с деепричас- тием?

3. Как образуются деепричастия несовершенного и совершенного вида?

4. Что называется деепричаст- ным оборотом?

5. Как выделяются деепричастия и деепричастные обороты на письме?

Задание 1. Замените подчеркнутые глаголы деепричастиями. Как изменится пунктуация предложений? Подчеркните деепричастные обороты, расставьте знаки препинания. Картина В.М. Васнецова «Алёнушка» производит грустное впечатление, заставляет задуматься о горькой судьбе одинокого человека. Уронила голову на руки, отрешённо смотрит вдаль бедная девушка. Переживания сжимают сердце, туманят её безрадостный взгляд. Неласково шумят деревья, превратились в плотную стену. Серое небо навевает тревожные мысли, окутывает холодом. Глубокое озеро тоскливо чернеет, пугает неизвестностью. Золотые листья окружают Алёнушку, напоминают о несбывшихся мечтах. Кажется, что осенняя природа чувствует настроение девушки, стремится утешить печальную красавицу.

КЛЮЧ Картина В.М. Васнецова «Алёнушка» производит грустное впечатление, заставляя задуматься о горькой судьбе одинокого человека. Уронив голову на руки, отрешённо смотрит вдаль бедная девушка. Переживания, сжимая сердце, туманят её безрадостный взгляд. Неласково шумят деревья, превратившись в плотную стену. Серое небо, навевая тревожные мысли, окутывает холодом. Глубокое озеро, тоскливо чернея, пугает неизвестностью. Золотые листья окружают Алёнушку, напоминая о несбывшихся мечтах. Кажется, что осенняя природа, чувствуя настроение девушки, стремится утешить печальную красавицу.

ОЦЕНКА «5» - ошибок нет; одна пунктуационная ошибка. «4» - две-три пунктуационные ошибки «3» - четыре-пять пунктуационных ошибок «2» - шесть и более пунктуационных ошибок

Задание 2. Распределите деепричастия по видам. Отражаясь в воде, пригорюнившись, качая вершинами, убежав от всех, устремив взгляд, облетая в деревьев, ощущая тревогу, прислушиваясь к шорохам, погрузившись в раздумья.

КЛЮЧ Деепричастия совершенного видаДеепричастия несовершенного вида пригорюнившисьотражаясь убежавкачая устремивоблетая погрузившисьощущая прислушиваясь

ОЦЕНКА «5» - ошибок нет. «4» - две ошибки. «3» - четыре ошибки. «2» - более четырёх ошибок.

Задание 3. Укажите предложения с деепричастными оборотами 1. Женщина, сидящая за прялкой, всегда символизировала уют и покой. 2. Вытягивая нить, она размышляла о своей судьбе. 3. Макошь, являясь великой богиней Земли, в то же время была покровительницей прядения и ткачества. 4. Выражение «связать свою судьбу», употребляемое нами в современной речи, восходит к тем далёким временам. 5. Прялка, сопровождая женщину почти повсюду, становилась её молчаливой спутницей. 6. Собираясь на посиделки, девушки брали рукоделие с собой. 7. Начать веселье, не завершив работы, считалось немыслимым делом. 8. Нелёгкий повседневный труд женщины, трудящейся за прялкой, был своего рода священнодействием.

КЛЮЧ 2,3,6,7 ОЦЕНКА «5» - все задания выполнены верно. «4» - одна ошибка. «3» - две ошибки. «2» - три и более ошибок.

Задание 4. УРОВЕНЬ Расставьте знаки препинания. 1)Неукротимая стихия бушует и сокрушая всё на своём пути устремляется вдаль. 2)Неукротимая стихия бушуя и сокрушая всё на своём пути устремляется вдаль. 3)Неукротимая стихия бушует отчаянно клокоча и сокрушая всё на своём пути устремляется вдаль. 4)Неукротимая стихия бушует отчаянно клокоча и устремляется вдаль.

Задание 4. УРОВЕНЬ Расставьте знаки препинания, подчеркните деепричастные обороты. 1)Величие природы покоряет увлекая непредсказуемостью и заставляя забыть о проблемах. 2)Величие природы покоряет увлекая непредсказуемостью и заставляет забыть о проблемах. 3)Величие природы покоряет увлекая непредсказуемостью и очаровывает заставляя забыть о проблемах. 4)Величие природы покоряет и увлекая непредсказуемостью заставляет забыть о проблемах.

Задание 4. УРОВЕНЬ Перестройте предложение в соответствии со схемой. Волны играют друг с другом, клокочут, спорят с ветром.

КЛЮЧ 1)Неукротимая стихия бушует и, сокрушая всё на своём пути, устремляется вдаль. 2)Неукротимая стихия, бушуя и сокрушая всё на своём пути, устремляется вдаль. 3)Неукротимая стихия бушует, отчаянно клокоча, и, сокрушая всё на своём пути, устремляется вдаль. 4)Неукротимая стихия бушует, отчаянно клокоча, и устремляется вдаль.

КЛЮЧ 1)Величие природы покоряет, увлекая непредсказуемостью и заставляя забыть о проблемах. 2)Величие природы покоряет, увлекая непредсказуемостью, и заставляет забыть о проблемах. 3)Величие природы покоряет, увлекая непредсказуемостью, и очаровывает, заставляя забыть о проблемах. 4)Величие природы покоряет и, увлекая непредсказуемостью, заставляет забыть о проблемах.

КЛЮЧ 1.Волны, играя друг с другом и клокоча, спорят с ветром. 2.Волны играют друг с другом и, клокоча, и спорят с ветром. 3.Волны играют друг с другом, клокоча, и спорят с ветром.

ОЦЕНКА УРОВЕНЬ «3» - ошибок нет «2» - одна и более ошибок УРОВЕНЬ «4» - ошибок нет «3» - одна-две ошибки «2» - более двух ошибок УРОВЕНЬ «5» - ошибок нет «4» - одна-две ошибки «3» - три-четыре ошибки «2» - пять и более ошибок

ЗАДАНИЕ 5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Получив начальное домашнее образование в Москве, 1)Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. 2)двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус. 3)этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус. 4)дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.

ЗАДАНИЕ 5. Читая роман в стихах «Евгений Онегин», 1)мне интересны лирические отступления Пушкина. 2)привлекает история взаимоотношений главных героев. 3)больше всех мне нравится Татьяна. 4)понимаешь, что не случайно Белинский назвал его «энциклопедией русской жизни».

ЗАДАНИЕ 5. Заметив беспомощно барахтающегося в воде мальчишку, 1)мне удалось его спасти. 2)он был спасён подоспевшим прохожим. 3)стало понятно, что может произойти несчастье. 4)случайный прохожий, не раздумывая, бросился на помощь ребёнку и спас его.

ЗАДАНИЕ 5. Проиграв в хоккейном матче со шведами, 1)у нашей команды больше не было шансов попасть в финал. 2)канадские болельщики очень расстроились. 3)канадская команда не вышла в финал. 4)печальный прогноз нашего тренера оправдался.

ЗАДАНИЕ 5. Употребляя фруктовые соки «Иваныч», 1)у малышей улучшается здоровье. 2)можно не принимать дополнительные витамины. 3)происходит укрепление организма. 4)это очень нравится нам.

КЛЮЧ 2,4,4,3,2 ОЦЕНКА «5» - все задания выполнены верно. «4» - одна ошибка. «3» - две-три ошибки. «2» - четыре и более ошибок.

Задание 6. Исправьте грамматические ошибки 1. Глядя вдаль, у нее возникают грустные мысли. 2. Думая о прошлом, в ее воспоминании оживают счастливые дни. 3. Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к одинокой Алёнушке.

КЛЮЧ 1.Глядя вдаль, она грустит. 2.Думая о прошлом, она вспоминает счастливые дни. 3.Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к одинокой Алёнушке.

ОЦЕНКА «5» - ошибок нет. «4» - неверно одно предложение. «3» - неверно два предложения. «2» - все предложения выполнены неверно.

КЛЮЧ Задание 7. 1) Автомобиль, барахтаясь в грязи, пересек Старопанскую площадь и, колыхаясь, исчез в ядовитом дыму. 2) Служащие долго еще стояли у окна, комментируя происшествие и ставя его в связь с возможным сокращением штата. 3) У делопроизводителя загса от злобы свалилось с носа пенсне и, мелькнув золотой дужкой, грянулось об пол. 4) Ипполит Матвеевич не нашелся, что ответить, расстегнул пальто с осыпавшимся бархатным воротником и сел на лавку, недружелюбно глядя на Бендера. 5) Старухи, оставшись с Остапом наедине без начальства, сейчас же стали заявлять претензии.

ОЦЕНКА УРОВЕНЬ «3» - ошибок нет «2» - одна и более ошибок УРОВЕНЬ «4» - ошибок нет «3» - одна-две ошибки «2» - более двух ошибок УРОВЕНЬ «5» - ошибок нет «4» - одна-две ошибки «3» - три-четыре ошибки «2» - пять и более ошибок