Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека» Булгакова Т.А. педагог-психолог МАОУ СОШ 6 г.-к. Анапа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание в 5 классе «Как воспитать толерантного человека»
Advertisements

Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»
Презентация к уроку по теме: Международный День толерантности
Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»
Общешкольное родительское собрание: «Семья и школа: воспитание толерантности»
Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение. Вольтер.
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
Родительское собрание Автор Храпкова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Калининска Саратовской области»
Формирование толерантного поведения обучающихся Подготовила учитель татарского языка и литературы МБОУ Лопатинская СОШ Османова Равиля Абдулловна.
«Как воспитать толерантного человека». В английском языке Толерантность - "готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь"
Толерантность детей и взрослых: в чем она проявляется?
Родительское собрание на тему: « Как воспитать толерантного человека»
Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»
Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»
Родительское собрание. 16 ноября - Международный день толерантности. Толерантность – понятие достаточно новое : это – терпимость к чужим мнениям, поведению.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА?» МОУ СОШ 50 9 октября 2012 г.
Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»
Французский язык – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность.
16 ноября Международный День толерантности. Из Декларации принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября.
В английском - готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь. Во французском-"уважение свободы другого, его образа мысли, поведения,
Транксрипт:

Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека» Булгакова Т.А. педагог-психолог МАОУ СОШ 6 г.-к. Анапа

Французский язык – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность; терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого- то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. Что такое толерантность?

Основными составляющими системы толерантности являются: презумпция личности - оценка каждого человека по его конкретным чертам и поступкам, а не на основе его национальной, религиозной и других характеристик; презумпция прав человека - каждый человек имеет право на любые проявления национальных, религиозных и других характеристик в своем поведении и высказываниях, если они не противоречат нормам права и морали общества и общности; ориентация на терпимость к недостаткам, слабостям и ошибкам других людей, если они не противоречат нормам морали и права говоря другим языком, готовность прощать людям все их грехи за исключением особенно тяжких; ценность согласия и ненасильственного разрешения конфликтов; ценность человеческой жизни и отсутствия физических страданий; ценность следования нормам права; ценность сострадания, сопереживания, сочувствия.

Толерантность - это дружба. Толерантность - это милосердие. Толерантность - это сострадание. Толерантность - это уважение. Толерантность - это доброта души. Толерантность - это терпение.

Сотрудничество Прощение Цветок толерантности

Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.

КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА?

Родители должны: Во-первых, не обижать ребёнка. Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним. В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но, в то же время, и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости. В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений. В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п. В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?» Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В. 1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы: а) дадите ему другое блюдо; б) разрешите выйти ему из-за стола; в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все. 2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы: а) идете во двор и разбираетесь с детьми; б) советуете ребенку самому уладить конфликт; в) предлагаете остаться дома.

3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы: а) начнете его ругать, кричать; б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание; в) без слов выключите телевизор. 4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки: а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков; б) пытаетесь помочь исправить положение; в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка. 5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой: а) не выяснив причины, начинаете ругать; б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь, что впредь опозданий не будет; в) накажете.

Под каждой буквой прочтите мнение о себе. А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности. Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки. В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

Правила воспитания. Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

БЫВАЮТ ДНИ, ГОДЫ, ДЕСЯТИЛЕТИЯ … когда сложно

Бывают секунды. Минуты… от которых зависит очень многое

И в эти секунды нельзя допустить ошибку… иначе после этого не останется ничего, кроме боли

И в эти минуты так важно сказать главные слова вспомнить, что есть нечто большее

Любовь к человеку просто за то… что он человек

Ради поколений мы жмём друг другу руки и строим мосты

Россия – наша общая Родина! Наши дети - наша жизнь! Их жизнь в наших руках. Поможем им не быть вовлеченными в бессмысленные агрессивные действия провокаторов и сохранить свои хрупкие жизни.

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать начатую нами историю, основанную на принципах толерантности

Мы получим больше, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку. Мы живем, потому что мы разные.

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

Благодарю за внимание!!!