Роль методической службы в обновлении содержания образования В.А. Евграфова Директор информационно- методического центра
Концептуальные основы функционирования ИМЦ Функции ИМЦ Стимулирование инновационной деятельности, оказание практической помощи Содействие созданию условий для профессиональной мобильности и адаптации педагогических кадров Участие в изучении текущих и перспективных потребностей рынка образовательных услуг Оценка состояния происходящих в образовании процессов, явлений и опыта Взаимодействие с учреждениями образования всех уровней, научными учреждениями Казани, Республики Татарстан и Российской Федерации
Задачи информационно-методических центров Обеспечение функционирования системы оценки качества образования. Осуществление мониторинга и информационной поддержки системы образования РТ Внедрение технологий дистанционного обучения на всех уровнях образования
Ведущие направления деятельности Информационно- аналитическая деятельность Образовательная (учебная и организационно- методическая) деятельность Научно- методическая деятельность Деятельность в области информатизации образования Редакционно- издательская деятельность Консалтинговая поддержка (чат-консалтинг) Муниципальна я методическая служба
УСЛУГИ ИМЦ Повышение профессионального мастерства (распространение передового педагогического опыта) Обучение ИКТ- грамотности Консалтинговая поддержка (чат-консалтинг) Издательская деятельность Методический аудит Грант-проекты Проекты Стажировка
Повышение профессионального мастерства обучающие семинары, методические десанты, мастер-классы и методические мастерские, имидж-проекты, научно-практические конференции и семинары, тренинги, целевые курсы с привлечением ученых вузов г.Казани.
Издательская деятельностьИздательская деятельность Информационно-аналитические сборники Методические пособия
Сетевая модель управление образованием определяет политику развития образования методический Совет заместителей директоров образовательных учреждений формирует заказ на повышение квалификации проектные команды педагогов на базе опорных школ занимаются решением конкретных задач методический центр – выступает координатором методического пространства Сетевая модель организации методической службы
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД работа с информацией взаимодействие в процессе познавательной и социальной деятельности коммуникация, в том числе межкультурная мотивация к обучению в течение всей жизни положительная самооценка (аутентичные формы оценки )
Национальная образовательная стратегия- инициатива «Наша новая школа» Направления: Первое: обновление содержания образования; введение образовательных стандартов нового поколения; Второе: создание системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей; Третье: разработка системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов; Четвертое: разработка новых принципов работы школ, порядка их проектирования, строительства и формирования МТБ; Пятое: реализация в школе приоритета здорового образа жизни
Новации, связанные с внедрением нового стандарта: - развитие умения и способности учиться как основы образования на протяжении жизни - воспитание учащихся как требование к результату образования - государственное регулирования вопросов охраны здоровья - разгрузка учащихся
Успехов в работе!