Опытно - экспериментальная площадка
Опытно - экспериментальная работа ( далее ОЭР ) является обязательным элементом управления развитием образовательного учреждения, обеспечивающим исследовательский характер работы педагогического коллектива по повышению качества образовательной деятельности в процессе внедрения образовательного новшества.
Основные задачи опытно - экспериментальной работы образовательного учреждения : повышение качества образовательной деятельности учреждения ; обеспечение непрерывного процесса повышения квалификации педагогического коллектива образовательного учреждения в процессе внедрения образовательного новшества ; повышение эффективности управленческой деятельности администрации образовательного учреждения по развитию учреждения.
Опытно - экспериментальная работа может проводиться в образовательном учреждении на двух уровнях : неосознанный уровень проведения опытно - экспериментальной работы, который определяется спонтанным характером работы отдельных педагогов по повышению качества образовательной деятельности на основе внедрения новшества, отсутствием программы работы и научного руководства ; осознанный уровень проведения опытно - экспериментальной работы, для которого характерны организация ОЭР посредством реализации разработанной программы ОЭР по внедрению образовательного новшества, целевого обучения педагогов навыкам проведения ОЭР, контроля руководства образовательного учреждения за результатами ОЭР и научного руководства проведением ОЭР.
Результатом ОЭР является повышение качества образовательной деятельности, которое оценивается по следующим направлениям : результативность образовательной деятельности в соответствии с новым содержанием образования ; индивидуальные достижения ребенка в соответствии с возможностями его талантов ; современные условия обучения, воспитания и труда ; сохранение здоровья учащихся в образовательном процессе.