Система уроков по организации повторения для подготовки к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по теме «Исследование функций» Учителя математики Лицея 1557 С.О.Ганыкина,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Свойства функций Область определения, множество значений, четность, нечетность, периодичность.
Advertisements

Что называется функцией? Если каждому значению переменной Х из некоторого множества D соответствует единственное значение переменной У, то такое.
Приложения производной Алгебра и начала математического анализа 10 класс ГБОУ СОШ 1716 Учитель Егорова Г.В.
Выполнил: ученик 10 В класса школы 30 г. Новоалтайска Барсов Дмитрий Проверил: учитель математики Мартюшова Валентина Алексеевна.
Что такое функция? Функциональная зависимость, или функция, - это такая зависимость между двумя переменными, при которой каждому значению независимой переменной.
Обобщающий урок на тему: «Применение производной и ее графика для чтения свойств функций» Задачи урока: Выработать специфические умения и навыки по работе.
Повторение теории. 1) Какая функция называется возрастающей? 2) Какая функция называется убывающей? 3) Как связан знак производной с возрастанием и убыванием.
Работу выполнила ученица 10 класса Пепина Елена. МОУ Полянская СОШ 2008 год.
Физический смысл производной Содержание Основные формулы дифференцирования Производная элементарных функций Геометрический смысл Правила дифференцирования.
Достаточный признак возрастания функции. Если f '( х )>0 в каждой точке интервала I, то функция f возрастает на этом интервале. Достаточный признак убывания.
«Чтение графиков. ЕГЭ» ЮВАОГОУ СОШ 519 Москва Выполнил: учитель математики Федорова З. И.
Область определения Областью определения D(y) функции y = f(x) называется множество значений аргумента х, для которого выражение f(x) определено (имеет.
k = f (x o ) = tg α – это угловой коэффициент касательной. k = f (x o ) = tg α – это угловой коэффициент касательной. f(x o ) к графику дифференцируемой.
Вычисление функции с помощью производной f(х)=х 2 -2х Областью определения функции являются все значения, которые принимают х или аргумент. D(f)=R.
F(х)=3x-x³ 1. Областью определения функции являются все значения, которые принимает переменная x или аргумент. D(f)=(-;+)
Свойства функции Алгебра 10 класс Урок – лекция Харитоненко Н.В. МОУ СОШ 3 с.Александров Гай.
Свойства функций. Схема исследования: Область определения Множество значений Нули функции Интервалы знакопостоянства Промежутки монотонности Точки экстремума.
Свойства функций Демонстрационный материал. Четная функция у х y=f(x) График четной функции симметричен относительно оси ОУ Функция у=f(x) называется.
Презентация к уроку «Свойства функций» Галушка Ирина Ивановна учитель математики ГБОУ СПО «Псковский политехнический колледж»
Исследование квадратичной функции Работу выполнили учащиеся 11 класса: Горбунова Елена Пуфель Вероника Ковязина Наталья Смолякова Дарья Нелюбина Дарья.
Транксрипт:

Система уроков по организации повторения для подготовки к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по теме «Исследование функций» Учителя математики Лицея 1557 С.О.Ганыкина, М.С. Пикалова (С) Пикалова М.С., Ганыкина С.О.,

«Исследование функций» Данная работа представляет организацию повторения по следующим темам: Область определения и множество значений функции; Четность и нечетность функций; Возрастание и убывание функций; Наибольшее и наименьшее значение функций; Нули и промежутки знакопостоянства функций; Производная и первообразная функции.

«Исследование функций» Структура уроков: Повторение теории по теме; Разбор и самостоятельное решение задач; Домашнее задание к уроку в формате ЕГЭ.

«Исследование функций» 1 урок «Область определения и множество значений функции. Четность и нечетность функций».

1 урок «Область определения, множество значений функции. Четность и нечетность функции». Теория: Областью определения функции D(f) называется множество допустимых значений переменной x ; Множеством значений функции E(f) называется множество значений, которые принимает переменная y.

1 урок «Область определения, множество значений функции. Четность и нечетность функции». Теория: Функция называется четной, если выполняются условия: 1)если, то и ; 2)для любого x из области определения выполняется равенство:. Из определения четной функции следует, что ее график симметричен относительно оси Ox.

1 урок «Область определения, множество значений функции. Четность и нечетность функции». Теория: Функция называется нечетной, если выполняются условия: 1)если, то и ; 2)для любого x из области определения выполняется равенство:. Из определения нечетной функции следует, что ее график симметричен относительно начала координат.

1 урок «Область определения, множество значений функции. Четность и нечетность функции». Задачи к уроку; Домашнее задание..

«Исследование функций» 2 урок «Возрастание, убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции».

2 урок «Возрастание, убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции». Теория: Пусть функция определена на отрезке. Функция возрастает на отрезке, если для любых двух значений аргумента и этого промежутка из неравенства следует.

2 урок «Возрастание, убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции». Достаточное условие возрастания функции: Если функция имеет положительную производную в каждой точке интервала и непрерывна в точках и, то функция возрастает на отрезке.

2 урок «Возрастание, убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции». Графическая интерпретация возрастания функции: С увеличением значений аргумента график функции «поднимается» вверх.

2 урок «Возрастание, убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции». Теория: Пусть функция определена на отрезке. Функция убывает на отрезке, если для любых двух значений аргумента и этого промежутка из неравенства следует.

2 урок «Возрастание, убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции». Достаточное условие убывания функции: Если функция имеет отрицательную производную в каждой точке интервала и непрерывна в точках и, то функция убывает на отрезке.

2 урок «Возрастание, убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции». Графическая интерпретация убывания функции: С увеличением значений аргумента график функции «опускается» вниз.

2 урок «Возрастание, убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции». Теория: Нулями функции называются значения аргумента, при которых значение функции равно 0. Графическая интерпретация нулей функции: Нули функции – точки пересечения графика функции с осью Ox.

2 урок «Возрастание, убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции». Теория: Промежутками знакопостоянства функции называются числовые промежутки, на которых функция сохраняет свой знак.

2 урок «Возрастание, убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции». Задачи к уроку; Домашнее задание.

«Исследование функций» 3 урок «Вычисление производной и первообразной функции».

3 урок «Вычисление производной и первообразной функции» Теория: Таблица производных:

3 урок «Вычисление производной и первообразной функции» Теория: Правила вычисления производных:

3 урок «Вычисление производной и первообразной функции» Теория: Производная сложной функции: Если есть функция от :, где в свою очередь есть функция от аргумента :, тогда и производная равна.

3 урок «Вычисление производной и первообразной функции» Теория: Геометрический смысл производной: Значение производной функции в точке с абсциссой равно тангенсу угла наклона, который образует касательная, проведенная к графику данной функции в точке с абсциссой, с положительным направлением оси ОX. Тангенс угла наклона касательной – это ее угловой коэффициент.

3 урок «Вычисление производной и первообразной функции» Теория: Физический смысл производной: Если - координата точки в момент времени, то производная есть скорость точки в момент времени.

3 урок «Вычисление производной и первообразной функции» Теория: Таблица первообразных:

3 урок «Вычисление производной и первообразной функции» Теория: Правила вычисления первообразных: Если - первообразная для, а - первообразная для, то - первообразная для. Если - первообразная для,а - постоянная, то - первообразная для. Если - первообразная для функции, а и – постоянные,, то - первообразная для функции.

3 урок «Вычисление производной и первообразной функции» Задачи к уроку; Домашнее задание.

«Исследование функций» 4-5 уроки «Точки максимума и минимума функции. Максимум и минимум функции. Наибольшее и наименьшее значение функции».

4-5 уроки «Точки максимума и минимума функции. Максимум и минимум функции. Наибольшее и наименьшее значение функции». Теория: Внутренние точки области определения функции, в которых производная функции равна нулю или не существует, называются критическими точками. Точками экстремума функции называются точки минимума и максимума, а значения функции в этих точках соответственно минимумом и максимумом функции.

4-5 уроки «Точки максимума и минимума функции. Максимум и минимум функции. Наибольшее и наименьшее значение функции». Теория: Необходимое условие существования экстремума функции: Если точка является точкой экстремума функции и в этой точке существует производная, то она равна нулю, т.е.. Вывод: точки экстремума можно найти среди критических точек функции.

4-5 уроки «Точки максимума и минимума функции. Максимум и минимум функции. Наибольшее и наименьшее значение функции». Теория: Достаточное условие существования минимума функции: Пусть функция непрерывна в точке и имеет производную в некоторой окрестности этой точки. Если при переходе через точку производная функции меняет свой знак с «минуса» на «плюс», то - точка минимума функции.

4-5 уроки «Точки максимума и минимума функции. Максимум и минимум функции. Наибольшее и наименьшее значение функции». Графическая интерпретация точки минимума: Функция имеет точку минимума, если в точке с абсциссой график функции имеет вид «впадины».

4-5 уроки «Точки максимума и минимума функции. Максимум и минимум функции. Наибольшее и наименьшее значение функции». Теория: Достаточное условие существования максимума функции: Пусть функция непрерывна в точке и имеет производную в некоторой окрестности этой точки. Если при переходе через точку производная функции меняет свой знак с «плюса» на «минус», то - точка максимума функции.

4-5 уроки «Точки максимума и минимума функции. Максимум и минимум функции. Наибольшее и наименьшее значение функции». Графическая интерпретация точки максимума: Функция имеет точку максимума, если в точке с абсциссой график функции имеет вид «горы(вершины)».

4-5 уроки «Точки максимума и минимума функции. Максимум и минимум функции. Наибольшее и наименьшее значение функции». Теория: Пусть функция определена на отрезке Алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции на отрезке. 1.Найти производную функции ; 2.Найти критические точки функции, лежащие внутри отрезка ; 3.Найти значения функции в этих точках и на концах отрезка; 4.Из полученных чисел выбрать наибольшее (наименьшее).

4-5 уроки «Точки максимума и минимума функции. Максимум и минимум функции. Наибольшее и наименьшее значение функции». Теория: Если функция возрастает (убывает) на отрезке, то свое наибольшее или наименьшее значение она принимает на концах отрезка.

4-5 уроки «Точки максимума и минимума функции. Максимум и минимум функции. Наибольшее и наименьшее значение функции». Задачи к урокам; Домашнее задание.

«Исследование функций» 6 – 7 уроки «Решение задач повышенного и высокого уровня сложности на применение свойств функции».

6-7 уроки «Решение задач повышенного и высокого уровня сложности на применение свойств функции». На данных уроках разбираются задачи частей В и С. В качестве домашнего задания учащимся можно предложить самостоятельное решение задач к этому уроку с последующим разбором. Задачи к урокам;

«Исследование функций» 8-9 уроки «Контрольная работа» 1 вариант 2 вариант

«Исследование функций» Задачи и домашнее задание к урокам, а также тексты 2 вариантов контрольной работы можно скачать здесь:

Литература: ФИПИ «Единый государственный экзамен Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся»; «Интеллект-Центр», 2007; ФИПИ «Единый государственный экзамен Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся»; «Интеллект-Центр», 2004; «Алгебра и начала анализа. Сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы под редакцией С.А.Шестакова», МИОО, МЦНМО «Интерактивная линия», Москва, 2002.