© Михайловская Н. А.
Крупнейший скульптор эпохи Возрождения, основоположник ренессансной скульптуры. Освоив опыт средневековой скульптуры, он соединил его с духом античности, создав непревзойденные по своей глубине шедевры в поздний период творчества. Ваша задача – составить список его произведений ( систематизированные по этапам творчества ) и тех новшеств, которые проявляются в его работах.
Представление о личности Донателло дает Джорджо Вазари : « Он был человеком чрезвычайно щедрым, любезным и лучше относился к друзьям, чем к самому себе ; никогда не придавал никакой цены деньгам... ». Работа Л.Гиберти Уффици
Царь Давид из «Колодца пророков» 1395 г. Традиционный средневековый образ Давид Донателло. 1409
Давид Донателло 20 лет спустя.
Жертвоприношение Авраама Дуомо
Пророк Аввакум. Дуомо. 1427
Пир Ирода. Сиенский Баптистерий. 1427
Пир Ирода фрагмент
Пир Ирода фрагмент
Пир Ирода, фрагмент
Благовещение. Санта Кроче во Флоренции. 1435
Распятие. 1465
Кондотьер Гаттамелата Падуя
Эразмо де Нарни был уроженцем Падуи, однако находился на службе у Венецианской республики. Итальянцы прозвали его Гаттамелатой (Хитрой Кошкой) Обнаженная на римский манер голова является великолепным образцом портретного искусства. Эта работа, по всей вероятности навеянная конной статуей Марка Аврелия в Риме, стала прототипом конного монумента для последующих поколений скульпторов.
Сравнение со статуей Марка Аврелия
Андреа Вероккио Кондотьер Коллеони е гг. Венеция
Юдифь и Олоферн Героический национальный образ. По свидетельству Вазари, Донателло до такой степени был доволен своей работой, что даже поставил на ней свою подпись: «DONATELLI OPUS», чего ранее никогда не делал.
Иоанн Креститель 1457 Дуомо,Сиена
Мария Магдалина 1445
Аллегорическая фигура мальчика е гг.
Новые чертыПроизведение ( пример ) 1. Опираясь на античное наследие, первым решил проблемы устойчивой постановки фигуры ( хиазм ) 2. Возродил изображение наготы в пластике. 3. Кондотьер Гаттамелата 4. Первый попытался сделать изображение свободно стоящей группы 5. Рельеф « Пир Ирода » 6. Мария Магдалина, Иоанн Креститель 7. Аллегорическое изображение мальчика.
Намеченные в творчестве Донателло проблемы надолго определили развитие европейской скульптуры. Влияние творчества Донателло на развитие итальянского искусства эпохи Возрождения было огромным. Достижения Донателло были восприняты многими скульпторами кватроченто, а также живописцами Паоло Уччелло, Андреа дель Кастаньо, Андреа Мантеньей и др. Произведения Донателло изучали Микеланджело и Рафаэль.