Государственное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных», отдел техники КОНСТРУИРОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ КОМПЬЮТЕРНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Седьмое открытое городское первенство школьников по компьютерной графике и геометрическому моделированию 2008 года.
Advertisements

AUTODESK 3ds Max О программе Autodesk 3ds Max ( ранее 3D Studio MAX) полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования.
Маленький Принц Детское конструкторское бюро Идея создания детского конструкторского бюро (далее ДКБ) родилась на основе личного 30 летнего опыта работы.
Александр Евгеньевич Шухман, к.п.н., декан вечернего отделения Оренбургского педагогического университета Подготовка учителя информатики к организации.
Алгоритм - точная конечная последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью.
Прикладная математика и информатика Модель выпускника Создание и использование математических моделей процессов и объектов в управлении Научная.
КОМПАС. СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
Геометрические алгоритмы синтеза элементов одежды Автор: Пантелеева С.Г. Руководитель: Карабчевский В.В. III Международная научная конференция студентов,
ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ Выполнил: Павлов С.С., гр.243 Научный руководитель: к.э.н., доцент Власова М.С. Санкт-Петербург 2011.
Красноярск, 2011 Возраст детей: лет Учащихся в группе: 8-12 человек Срок реализации: 1 год (144 часа) Автор программы, преподаватель: Беляев Сергей.
OpenGL и Direct3D сравнение стандартов Выполнил: Пенкин А. Группа И-204.
Тема урока: «Технология обработки графической информации»
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 29» Города Березники Пермского края Разработчик: учитель информатики.
«Повышение качества выполнения графических работ учащимися 5 классов через использование ИКТ и комбинирование известных алгоритмов технического и технологического.
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Образовательная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Информационное.
Оптимизация графического движка на библиотеке OpenGL.
Муниципальная общеобразовательная средняя школа 5 Урок – презентация по черчению 2004 г. Педагог: Коваленко Татьяна Владимировна.
Дисциплина «Технология разработки программного обеспечения» тема « Стадии и модели жизненного цикла программного продукта »
Компьютерная поддержка образовательного процесса образовательного учреждения Богомолов Николай Анатольевич ноябрь 2007.
1 Компьютерная модель и исполнители. 2 Модели задач С моделями задач вы имеете дело ежедневно, ежечасно и даже ежеминутно. Но до сих пор вы, возможно,
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных», отдел техники КОНСТРУИРОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ КОМПЬЮТЕРНОГО ЦЕНТРА ОТДЕЛА ТЕХНИКИ СПб ГДТЮ Авторы: Осминов Гаджи 8 класс, Козырева Дарья 11 класс Научный руководитель: Хайдаров Геннадий Гасимович, доцент, педагог дополнительного образования СПб ГДТЮ.

Современные компьютерные технологии позволяют визуализировать трехмерные модели и сцены. Данным направлением занимается «Компьютерная графика». Для решения поставленной задачи необходим комплекс знаний и навыков в областях школьной программы: черчения, математики и информатики (разделов программирования, геометрического моделирования).

Работа над созданием виртуальной модели велась по четырем направлениям: изготовление чертежей аудиторий компьютерного центра, программирование редактора для создания геометрической трехмерной модели, чтение и редактирование стандартных трехмерных графических форматов, изучение и программирование трехмерных управляемых сцен (так называемых «движков»).

Особенностью выполнения данной работы является переход от программирования на языке C++ (с большим объемом наработок в области трехмерной графики) к программированию на языке C# (CSharp), как к наиболее перспективному направлению развития программирования. Такая сложная и комплексная задача ставится впервые.

В данных тезиса обсуждается последовательность создания виртуальных моделей применительно к обучению обычных школьников без специальной математической подготовки. В этом случае задача разбивается на набор маленьких модулей, посильных для выполнения школьниками модулей.

Первым модулем является создание чертежа помещений, выполненных в масштабе в чертежном графическом редакторе «Компас 3D», разработанным Российской компанией «АСКОН». На сегодняшний день обучение школьников в «Компас 3D» входит в программу школьного обучения по черчению и в раздел графических редакторов по программе информатики. Чертеж выполняется после проведения измерений в учебных аудиториях.

Вторым модулем является программирование своего графического редактора для чтения изображения (картинки чертежа) для создания своего трехмерного формата данных трехмерной модели компьютерного центра. Такая сложная задача разбивается на ряд простых задач.

Принимается, что стены в помещении вертикальные и потолки одной высоты. Лепные украшения стен заменяем текстурированием. В зависимости от степени удобства работы было разработано несколько версий графического редактора.

Далее разработана загрузка в модель трехмерной модели стола из стандартного трехмерного формата.

Третьим модулем является программирование загрузки трехмерных графических форматов в виртуальную сцену. Это является наиболее сложной задачей с точки зрения программирования трехмерной сцены, так как необходимо удовлетворить сразу два противоречивых критерия: быстродействие управление трехмерной сцены и качественную детализацию предметов на сцене.

Однозначного решения этой задачи не существует. Имеются только специальные математические алгоритмы трехмерной графики, но выбор конкретного зависит от сцены и от опыта разработчика. Поэтому в своей работе мы ограничились наиболее простыми алгоритмами отсечения («clipping»).

Так как рассматривание более сложных не входит в школьную программу подготовки. Кроме того, в данном модуле необходимо использовать профессиональные возможности библиотеки OpenGL для работы со списками изображений.

Четвертым модулем является программирование графического «движка» для управления трехмерной сценой. Особенностью стен компьютерного центра является их дизайнерская распорись. Поэтому в нашей программе предусмотрено различное текстурирование стен, что усложняет работу по программированию при создании трехмерной модели, но дает большую реалистичность.

Дальнейшая работа над моделью компьютерного центра требует применения специальных математических методов, по оптимизации программы. Что возможно, но требует больших усилий от школьников.

Может показаться, что данную модель можно получить «бесплатно» в современных графических редакторах, не разрабатывая свои программы. Но современные редакторы требуют наличия лицензии на их использование. Кроме того, их применение не учитывает особенностей выполняемой задачи, поэтому невозможно получить оптимальное решение с точки зрения критериев: быстродействие и качество детализации.

И в заключении следует напомнить, что все современные трехмерные графические редакторы создавались изначально от идей вот таких программок работы с трехмерной графикой.