Ф ОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ И НОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. Иванникова Олеся Павловна
В ОЗНИКНОВЕНИЕ ПОНЯТИЯ « УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ » СВЯЗАНО С ИЗМЕНЕНИЕМ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ : ОТ ЦЕЛИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ К ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Универсальные Учебные Действия - обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях.
Термин «Универсальные учебные действия» есть не что иное, как конкретизация термина «умение учиться», то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
О СНОВНЫЕ ВИДЫ У НИВЕРСАЛЬНЫХ У ЧЕБНЫХ Д ЕЙСТВИЙ УУД Личнос тный Регулят ивный Познав ательн ый Коммун икатив ный
Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …) Познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические…) Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)
Л ИЧНОСТНЫЕ УУД Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение
Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Регулятив ные действия Целепола гание Планиро вание Прогно зирование КонтрольКоррекцияОценка Волевая само регуляция
П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером
Осмыслить учебные действия помогает ученику групповая работа над проектом, когда дети распределяют роли и обязанности и планируют совместную деятельность. Любая работа (не только проектная) в группе даёт ученикам эмоциональную поддержку, особенно робким и неуверенным в себе детям.
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !