Работа с одаренными детьми. Из опыта работы педагогов методического объединения школьного округа «Гимназия». Подготовила заместитель директора по УВР МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Селидовская общеобразовательная гимназия АКАДЕМИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ПУТИ РАЗВИТИЯ Методическое совещание
Advertisements

Детская одаренность. Альтернативные подходы к природе одаренности Первый: все дети талантливы. Или: каждый человек по-своему одарен (размывается специфика.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Учебная мотивация, как показатель результативности образовательного процесса.
Роль семьи в выявлении скрытых и развитии явных способностей детей Составила учитель МАОУ СОШ 4 Е. С. Прокопьева.
Основные результаты работы по инновационному образовательному проекту « Одаренные дети» 1. проанализирован и описан опыт ряда лучших школ для одаренных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 7» пр. «Красноярский рабочий»,38, т.: ,
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения Материал подготовлен заместителем заведующего.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОД.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Быть одаренным – непростая ноша Проявление повышенной самостоятельности Стремление к новым познавательным ситуациям Устойчиво высокая самооценка Независимость.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Транксрипт:

Работа с одаренными детьми. Из опыта работы педагогов методического объединения школьного округа «Гимназия». Подготовила заместитель директора по УВР МОУ Калачеевская гимназия 1, учитель физики Шмигирилова Н.А.

Кризисы детской одаренности. знание о кризисах детской одаренности и особенностях развития ребенка в период кризиса позволит осуществлять эффективную психологическую и педагогическую поддержку одаренным детям или хотя бы не допускать ошибок в педагогическом процессе.

Миф первый - одаренность всегда проявляет себя в творческом продукте. Утрата творческого потенциала: ребенок прекращает создавать особые, свойственные его одаренности творческие продукты. Очень часто образовательные или воспитательные так называемые развивающие программы для одаренных детей на самом деле не развивают способности ребенка, а только эксплуатируют их.

Миф второй - одаренность нужно развивать. Доминирование в развитии детей интеллектуального компонента, усугубляемое специализированным обучением, - это вещь очень коварная, прежде всего потому, что нарушается равномерность развития ребенка.

Миф третий - современное школьное образование знает, как работать с одаренными детьми. Сейчас российская педагогика оказалась в ситуации полной растерянности - нет программ по обучению одаренных детей (таких, чтобы долгосрочно развивали одаренных детей с учетом их психологической специфики); нет программ по педагогическому мониторингу одаренности - методов диагностики, прогностики, развития, поддержки; нет программ работы с родителями одаренных детей; нет системы подготовки и переподготовки психолого- педагогических кадров для работы с этим контингентом детей

Три кризиса развития одаренности. 1.Кризис креативности (В этом случае высокий творческий потенциал ребенка частично или полностью утрачивается в силу невозможности предъявить себя окружающим, получить одобрение или поддержку взрослых, что приводит к трудностям в развитии одаренности в целом).

Во избежание кризиса креативности: необходимо предоставлять ребенку возможность быть субъектом собственной деятельности и развивать его индивидуальный познавательный опыт.

2.Кризис интеллектуальности. Снижение интеллектуальной активности ребенка, проявляющееся в исчезновении интеллектуальной продуктивности.

Во избежание кризиса второго типа следует развивать наряду с интеллектуальной сферой одаренного ребенка его физическую, эмоционально-волевую, социально- коммуникативную сферы, поскольку законы развития для одаренных и обычных детей принципиально одни и те же.

3. Кризис мотива достижений Снижение или полная потеря интереса к процессу и результатам своего труда. Это описывается по-разному - или как нарушение волевой регуляции: "мог бы, но не хочу"; или как победа заниженной самооценки: "мог бы, но получится плохо"; или как неадекватная оценка требований социума: "мог бы, но это никому не нужно" и т.д.

Во избежание кризиса третьего типа важно достигать воспитательными мерами оптимального соотношения личностной и интеллектуальной рефлексии в каждом конкретном случае, с каждым конкретным ребенком.

"Не трогайте меня, я окуклился". Окукливание сопровождается метаморфозом - глубокими перестройками организационной структуры. Никто не знает, как внутри этой куколки гусеница превращается в бабочку, но известно, что до и после метаморфоза живое существо бывает достаточно адаптивно и мобильно, может перестраиваться, приспосабливаться, выдерживать нагрузки и стресс. В состоянии метаморфоза куколка не может реагировать на воздействия гибко и адекватно. Она либо не реагирует совсем, либо погибает.

«Одаренные дети» это не единый монолит. Психологические механизмы, стоящие за яркими достижениями и высокими способностями в детстве, могут иметь разную природу, а часто возникающие у одаренных детей проблемы в поведении, общении и обучении не являются следствием самой одаренности. Поэтому и методические подходы в работе с одаренными детьми должны различаться.

Далеко не все дети проявят себя как одаренные в будущем. Именно проблемы, имеющиеся в развитии, воспитании и обучении таких детей, являются фактором, блокирующим развитие способностей, не позволяющим раскрыть творческий потенциал ребенка и даже нивелирующим уже имеющуюся одаренность.

Высокие способности это тот плацдарм, на котором одаренность может базироваться но только при условии терпеливого, внимательного и бережного отношения взрослых к проблеме развития способностей ребенка, к вопросу формирования его личности, его человечности. Без этого можно вырастить Виртуоза, но не Творца.

«Одаренность требует мужества». «Трудным одаренный ребенок бывает не из-за того, каким он является, а из-за того, каким он не является. Не одаренность становится «драмой», а запущенность тех сторон детской личности, которые оказываются невостребованными… Развивать надо не только специфическое дарование. Необходимо учитывать всю личность, ее эмоциональные, интеллектуальные, художественные и социальные способности. Когда одаренному ребенку помогают подобающим образом, он не бывает проблематичным». (Эрики Ландау)