Урок изучения нового материала. Цель урока повторение и углубление сведений о сложном предложении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка Доброе утро!. Какое пунктуационное правило здесь «зашифровано?
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока русского языка в 4 классе (С.В. Иванов «Русский язык») Учитель начальных классов МБОУ лицея 1 п. Добринка Нижегородова Н.Н.
Понятие о сложном предложении. В лесу ещё лежит нетронутый снег. Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит. ©Жукова М.В.
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.
Сложное предложение и его виды. Сложные предложения Союзные ( части связаны интонацией и союзами) Сложносочинённые ( части связаны сочинительными союзами:
Сложноподчиненные предложения. Средства связи и знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Понятие о сложноподчинённом предложении. Цели урока - формирование умений: находить в СПП главную и придаточную части; определять место придаточного,
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
Тема урока: Сложные предложения. Цель урока: 1.Породолжить формирование знания учащихся о предложении как синтаксической единице языка. Повторить и закрепить.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Сказуемое и его типы. Цель: расширить понятие о сказуемом, познакомить с типами сказуемого.
Орфоэпическая разминка Откупорить, прозорливый, сливовый, звонишь, средства, каталог, согнутый, баловать, упрочение, щавель, жалюзи, намерение, августовский,
Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
Урок русского языка в 9 классе по теме: «Сложносочиненные предложения» с применением компьютерных технологий (программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской,
Главные члены предложения Тест по русскому языку. 8-й класс.
Строение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Урок русского языка. 9 класс. Учитель Елецкая Наталья Владимировна.
Домашнее задание. Упражнение 173 Правило.. Проверка домашнего задания. - Назовите главные члены предложения? - На какие вопросы отвечает подлежащее? -
Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
, и.. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подготовил: учитель русского языка и литературы Ефремова Г.В. Урок русского языка в 5 классе.
Транксрипт:

Урок изучения нового материала

Цель урока повторение и углубление сведений о сложном предложении

Задачи урока Образовательная : формирование у обучающихся общего представления о сложном предложении как синтаксической единице; совершенствование орфографической и пунктуационной зоркости обучающихся;

Задачи урока Развивающая: развитие познавательных процессов у обучающихся; развитие творческих способностей обучающихся;

Задачи урока Воспитательная: формирование уважительного отношения обучающихся к русскому языку.

Лето было сухим. Дожди прошли (не)давно редкие, косые, мелкие. Такие, если они пролетят (где)нибудь около Москвы или Рязани, называются грибными. Но тут истомле…ая земля принимала их жадно, раскрыто. Белые параш…тики одуванчиков плавали в раскале…ом воздухе.(Не)жизне…ые цикории выг…рали и становились розовато(фарфоровыми). Зной дрожал, как жар над самоваром. Во всю заливались кузнечики. В (не)погодь они пр…тихали, а в солнце кузнечики выб…рали сухие со(ж,жж)е…ые откосы.

I вариант Выпишите 2 словосочетания по типу связи управление II вариант Выпишите 2 словосочетания по типу связи примыкание

I вариант Определите тип сказуемого в 1 предложении II вариант Определите тип сказуемого в последнем предложении

Проверка I вариант Выпишите 2 словосочетания по типу связи управление Например Плавали в воздухе Выбирали откосы Жар над самоваром II вариант Выпишите 2 словосочетания по типу связи примыкание Например Прошли недавно Пролетят где-нибудь Жадно принимала

Проверка I вариант Определите тип сказуемого в 1 предложении Составное именное сказуемое II вариант Определите тип сказуемого в последнем предложении Простое глагольное сказуемое

Лето было сухим. Дожди прошли недавно редкие, косые, мелкие. Такие, если они пролетят где-нибудь около Москвы или Рязани, называются грибными. Но тут истомленная земля принимала их жадно, раскрыто. Белые парашютики одуванчиков плавали в раскаленном воздухе. Нежизненные цикории выгорали и становились розовато-фарфоровыми. Зной дрожал, как жар над самоваром. Во всю заливались кузнечики. В непогодь они притихали, а в солнце кузнечики выбирали сухие сожженные откосы.

Понятие о сложном предложении

Предложение простоесложное выражают мысли четко, конкретно, детально, сжато выражают более сложные мысли, понятия, явления; придают речи экспрессивность

Предложение простоесложное [- = ]. [- = ], [- = ]. Кого жалеть? Ведь каждый в мире - странник. Пройдет, зайдет и вновь Оставит дом. Отговорила роща золотая Березовым, печальным языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.

Сложное предложение союзноебессоюзное связь при помощи интонации и союза [ ],и [ ]. связь при помощи интонации, без союзов [ ], [ ]. сложносочиненное сложноподчиненное сочинительные союзы и, а, да, но, зато, также и др. [ ], да [ ]. = подчинительные союзы и слова: что, чтобы, потому что, так как, если, который, какой, чей, когда, где, куда и др. чтобы зачем? [ ], (чтобы).

Лето было сухим. Дожди прошли недавно редкие, косые, мелкие. Такие, если они пролетят где-нибудь около Москвы или Рязани, называются грибными. Но тут истомленная земля принимала их жадно, раскрыто. Белые парашютики одуванчиков плавали в раскаленном воздухе. Нежизненные цикории выгорали и становились розовато-фарфоровыми. Зной дрожал, как жар над самоваром. Во всю заливались кузнечики. В непогодь они притихали, а в солнце кузнечики выбирали сухие сожженные откосы.

Такие, если они пролетят где-нибудь около Москвы или Рязани, называются грибными. (СПП) В непогодь они притихали, а в солнце кузнечики выбирали сухие сожженные откосы. (ССП)

Работа с учебником Параграф 7, упражнение 43 I вариант: стихотворный отрывок 1 II вариант: стихотворный отрывок 3 III вариант: стихотворный отрывок 5

Творческая работа. Сочинение-миниатюра Фрагмент картины Н.М.Ромадина «Село Хмелевка»

Домашнее задание 1. Параграф Упражнение 44.

Спасибо за урок!

Грамматический конструктор Наступило долгожданное утро, но…. потому что…. и….

Одна за другой гаснут звезды и от горизонта поднимается розовая полоска и разливается по всему небосклону. Густой туман расстилается по земле а высокая трава белеет ровной скатертью. Но вот пробежал ветерок высоко в небо взлетел жаворонок и запел. И лес наполнился птичьим пением. Я люблю слушать пение птиц ранним утром когда первый розовый свет зари окрасит деревья. Слушаешь их песню и замираешь от восторга!