Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ Новоберёзовской СОШ Захарова М.М. 2012 – 2013уч.г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 37 г.Владивостока» Рындина Елена Николаевна 2008 – 2009 уч.г. закончить.
Advertisements

Составитель: учитель русского языка и литературы школы 97 г. Ижевска Гвоздикова Елена Ивановна.
З В У К И Р Е Ч И Ф О Н Е Т И К А. ОСНОВНЫЕ ЗВУКИ РЕЧИ ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Гласные звуки состоят только из голоса. При образовании гласных звуков выдыхаемый.
Помощник в фонетическом разборе слов. Фонетический разбор Всегда ВсегдатвёрдыезвукиЖЦШ мягкиезвукиЩЧЙ Влиятель- ные гласные Я Е Я Е Ё Ю Ё ЮИ.
Фонетика Конспект лекции. Звуки Гласные [ а ] [ о ] [ у ] [ и ] [ ы ] [ э ] Согласные ?
Тайны звука Петрова Елена Ученица 6 класса «А» МОУ «СОШ 11» ГАБОВ АЛЕКСЕЙ Ученик 4 класса «А» МОУ «СОШ 11» г. Находка г.
Фонетика Подготовила Тинчурина Дания М.. Фонетика (от греческого слова phone – звук) – это раздел языкознания, изучающий способы образования и акустические.
Фонетика Расшифровка опорного конспекта. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МОУ СОШ 112 города Уфы Данная презентация предназначена для самостоятельной.
Материал по русскому языку (1 класс) по теме: Лента букв
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Фонетический разбор слова. Начальная школа.
Фонетический разбор слова начальная школа. ФОНЕТИКАФОНЕТИКА ФОНЕТИКАФОНЕТИКА Это раздел русского языка, который изучает звуки нашей речи. Фонетический.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Гласные звуки Согласные звуки ударениеслог Ютированные буквы - раздел науки о языке, изучающий звуки речи.
Фонетика (от греч. phonetikos – звуковой, голосовой, от phone – звук) – раздел языкознания, в котором изучается звуковой строй языка: звуки человеческой.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Памятки. Образец разбора 2 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
Фонетика Учитель русского языка и литературы МОУ «Эдучанская СОШ» Т.В. Чернышова
Т ЕМА УРОКА : «Ф ОНЕТИКА. О РФОЭПИЯ » «Трудно переоценить роль литературного произношения – одного из важных показателей общего культурного уровня современного.
Тест «Готовимся к ЕГЭ с пятого класса» 1. В каком слове букв больше, чем звуков? а) день б) дом в) яма 2. В каком слове звуков больше, чем букв? а) книга.
Транксрипт:

Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ Новоберёзовской СОШ Захарова М.М – 2013уч.г.

ударныебезударные [а,о,и,ы,э,у ] сильная позиция слабая позиция (не меняют своё качество) (меняют своё качество) Пр. дом [ дом ]- дома [ дама ] звонкиеглухие мягкиетвёрдые [ б–п, д–т… ] [ п – п,, б – б, …] Пр. дом - том [ д - т ] Пр. пол - пел [ п - п, ]

большинство образуют пары всегда звонкие всегда глухие Б – П Д – Т З – С Ж – Ш Г – К В - Ф Ц, Ч, Щ, Х Й ЙЙ Й состоят только из шума состоят из голоса и шума Р, Л, М, Н СОНОРНЫЕ Шкала звучности Глухие согласные Звонкие согласные Сонорные согласные [й][й] Гласные звуки

большинство образуют пары Не имеют пары по твёрдости Не имеют пары по мягкости Л – Л, Д – Д, З – З, К – К, и другие Ч, Щ, Й Ч, Щ, Й Ж, Ш, Ц мягкость обозначается гласными буквами Е,Ё,Ю,Я,И или Ь Пр. пол - пел [ п - п, ] Пример : чаща Пример : жить

обозначают мягкость согласных обозначают 2 звука (если стоят после согласного) Пр. пол - пел [ п - п, ] Е – – – – [ЙЭ] Ё – – – – [ЙО] Ю – [ЙУ] Я – – – – [ЙА] Если стоят: 1.В начале слова 2. После Ъ и Ь 3. После гласной Пр. яма [ йама ] лью [ лйу ] поёт [ пайот ]