Анализ учебно – воспитательной деятельности педагогического коллектива по проблеме: «Повышение качества обучения и воспитания на основе изучения и развития индивидуальных способностей учащихся и через применение новых педагогических технологий» за 1 полугодие учебного года
Главное сегодня в том, - отмечается в проекте «Наша новая школа»,- повысить качество обучения, трудового и нравственного воспитания в школе и изжить формализм в оценке труда учителей и учащихся. И это не случайно. Речь идёт о совершенствовании процесса формирования у школьников умения учиться в единстве с мотивом учебных действий, которые содействуют повышению качества обучения.
Шкала оценки мотивации учения школьников
3 5 8
15 7
Данные мотивации обученности учащихся оказали влияние на конечные результаты полугодия
Сравнительный анализ качества знаний учащихся
Количество классов, имеющих степень обученности выше среднего по школе, в этом учебном году увеличилось на 1 класс по сравнению с прошлым годом.
Из табличных данных видно, что в сравнении с качеством знаний по школе более низкие результаты наблюдаются в 7,8,9 классах.
Каждым учителем ведётся мониторинг качества обучения по своему предмету, где отражаются результаты по контрольным работам, промежуточные результаты, диагностические карты обученности учащихся.
Аттестовано 56 учащихся Из них: 32 ученика на «отлично» и «хорошо», что составляет 51,7 % Качество обучения увеличилось по сравнению с 1 четвертью этого учебного года на 8,1 %. Однако: % успеваемости снизился на 1,7
Мониторинг результатов, интеллектуальных конкурсов и олимпиад позволяет отслеживать возможности отдельных обучающихся, их развития.
Участие в спортивных соревнованиях: 2009 год (2 подгруппа) Футбол – 2 место Л/а кросс – 3 место Настольный теннис – 2 место 2010 год Лыжные гонки – 2 место Мини – футбол – 1 место Биатлон - 2 место Футбол – 2 место Настольный теннис – 3 место
По сравнению с прошлым годом наблюдается увеличение количества обучающихся, принимающих участие в спортивных мероприятиях на 6%. Однако, уровень охвата детей спортивными мероприятиями недостаточно высокий, так как во многих спортивных мероприятиях участвуют одни и те же дети. Однако на современном этапе данный мониторинг не даёт чёткой картины происходящего: за счёт каких классов изменяется динамика заболеваемости, динамика охвата спортивными секциями по классам. Поэтому со 2 полугодия предполагается вести мониторинг по классам, но и организовать данный мониторинг по каждому ученику
Вывод: Уровень воспитанности в школе средний и педагогическому коллективу в воспитательной работе необходимо активизировать работу по воспитанию учащихся с применением диагностической программы изучения уровней воспитанности учащихся школы.
Технологии, применяемые педагогами школы: *Личностно – ориентированная педагогика. *Здоровьесберегающие технологии. *Проектная деятельность. *Дифференцированное обучение. *Проблемное обучение. *Групповое обучение. *Технология педагогических мастерских. *Блочно – модульное обучение. *Технология развивающего обучения. *Интегрированный подход.
Мы стараемся соединить все, чтобы дом наш был целостным, добрым, мудрым. Мы строим дом и убеждены, что школьный дом это не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школьный дом – это возвышенный дух: мечта, идея, которая увлекает сразу троих: учителя, ребенка, родителя.