Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса (ГИА-9) общеобразовательных учреждений в новой форме, является одной из важных составляющих общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО).
Форма ГИА-9 позволяет реализовать такой ключевой принцип построения системы государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы, как разделение функций обучения и проверки учебных достижений обучаемых.
Отличия ГИА-9 от других форм аттестации Тексты экзаменационной работы в новой форме не являются открытыми (доступны только спецификации с кодификаторами и демонстрационные варианты с системой оценивания) Не предусматривается присутствие в аудитории, где проводится экзамен, учителя, преподававшего в данном классе Регламент экзамена и система оценивания носят рекомендательный характер и утверждаются в регионе
Процедура ГИА-9 Экзаменационные работы учащиеся выполняют в тех общеобразовательных учреждениях, в которых они проходили обучение. Время выполнения 240 мин. Каждый учащийся обеспечивается индивидуальным комплектом с текстом экзаменационный работы и бланками для записи ответов.
Процедура ГИА-9 Организаторы в аудитории осуществляют действия, задаваемые регламентом экзамена по конкретному предмету. В каждой школе присутствуют эксперты- наблюдатели – учителя образовательных учреждений из другого административного округа Москвы. Проверка экзаменационных работ осуществляется централизовано городской предметной комиссией.
Сборники материалов для подготовки выпускников 9-х классов к государственной (итоговой) аттестации в новой форме Сборники МЦКО (Русский язык и Алгебра)
Экзаменационная работа по русскому языку Часть 1 - сжатое изложение на основе прослушанного текста; Часть 2 - задания по прочитанному тексту (14 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных); Часть 3 - сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (2 альтернативных задания: на лингвистическую тему или морально-этическую тему).
Написание изложения и сочинения – 2 задания, 24 балла (10 баллов за практическую грамотность) Работа с текстом: работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте (языковой анализ текста) – 14 заданий, 14 баллов Работа с текстом: содержательный анализ прочитанного текста – 6 заданий, 6 баллов Итого: 22 задания, 44 балла
Экзаменационная работа по алгебре Часть заданий на проверку базовой подготовки (9-10 заданий с выбором ответа, 5-6 с кратким ответом, 1 задание на соотнесение)2 задания по теории вероятностей, а также 2 задания по геометрии; Часть 2 – 5 заданий с записью решения разного уровня сложности; основная задача дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки.
Планируемый уровень трудности заданий части 2 17 задание – 40-60% 18 задание % 19 задание – 20-40% 20 задание – 8-20% 21 задание -8-20%
Дополнительные материалы и оборудование, используемые на экзамене в 9-х классах Экзаменуемые должны иметь возможность использовать на экзамене следующие материалы (оборудование): Алгебра: Настенная таблица квадратов двузначных чисел или таблицы Брадиса в достаточном количестве. Русский язык: Орфографический словарь.
Нормативные документы Все документы по проведению ГИА размещаются на сайте: ГИА-9www.mcko.ru В каждой школе создается папка с распечатанными нормативными документами и инструктивно- распорядительными материалами
Состав учителей, принимающих участие в проведении ГИА-9 организаторы на экзамене по русскому языку (НЕ учителя-словесники); учителя-словесники, читающие текст для изложения (НЕ работающие с экзаменуемыми); организаторы на экзамене по математике (НЕ учителя математики, физики, информатики); члены предметной комиссии по алгебре (учителя математики); члены предметной комиссии по русскому языку (учителя русского языка); эксперты-наблюдатели, направляемые на экзамены в школы другого учебного округа.
Изменения в процедуре экзамена по русскому языку Учитель-словесник, не работающий с экзаменуемыми, приглашается только для двукратного прочтения текста для изложения. После второго прочтения он должен покинуть экзаменационную аудиторию. Учитель-словесник не является организатором на экзамене.
Экзаменационные аудитории Во время экзамена учащиеся должны сидеть за столами по одному Экзаменационные аудитории должны располагаться рядом на одном этаже В аудитории не должно быть плакатов, наглядных пособий, справочных данных, кроме таблицы квадратов на экзамене по алгебре и орфографических словарей на экзамене по русскому языку
В экзаменационной аудитории должно быть место для личных вещей учащихся; место для орфографических словарей; стол для питьевой воды и стаканчиков; рабочее место для организатора и рядом для эксперта –наблюдателя.
Порядок на этаже Назначаются дежурные учителя (не менее двух на этаж) и определяется порядок их работы во время экзамена: не допускается свободное хождение по этажу и общение экзаменуемых, выходящих из разных аудиторий в туалет. На этаже, где проводится экзамен, и в свободных аудиториях не должны находиться учителя, родители, ученики.
Пробные экзамены Проводятся с целью подготовки всех участников (ученики, организаторы, эксперты-наблюдатели) к итоговой аттестации Инструктивно-распорядительные документы и образцы бланков размещаются на сайте МЦКО, тексты работ выдаются специалистами окружных управлений образования.
Проверка работ учащихся проводится в школе в соответствии с критериями и ответами (размещаются на сайте в день проведения экзамена в 14.00). Проверенные работы передаются в окружные методические центры для практической подготовки специалистов предметных комиссий.
Что надо подготовить к экзамену Хорошо пишущие черные гелевые ручки для каждого ученика и несколько запасных; Тетрадные листы со штампом школы для черновиков; Ножницы для разрезания конвертов; Широкий скотч для заклеивания конвертов; Клей для наклеивания специальных полосок на конверты; Справочные материалы: таблицы квадратов натуральных чисел и орфографические словари.
Получение материалов 26 мая и 1 июня директор получает у ответственного от округа на каждую экзаменационную аудиторию комплекты экзаменационных материалов (4 опечатанных конверта с персональными кодами учащихся, бланками 1М (Р) и 2, экзаменационными работами; а также опечатанный конверт для экспертов-наблюдателей (один на школу), файл директора, файл организатора, файл для экспертов-наблюдателей с удостоверением- направлением и адресом школы.
Директора образовательных учреждений, получают в установленный срок в окружном управлении образования протоколы экзаменов; сообщают выпускникам результаты выполнения экзаменационной работы до начала проведения следующего экзамена. Результаты выполнения экзаменационной работы