МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20 « ЧЕБУРАШКА» Проект «Коррекция личностного развития детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии» Педагог-психолог Васильева Т.В г. Волжск РМЭ 2009г.
Сказкотерапия – это что- то новое… или хорошо забытое старое Сказкотерапия эффективно работает с детьми: агрессивными тревожными гиперактивными застенчивыми неуверенными
Цель проекта: формирование регуляции межличностных отношений, позитивного изменения поведения, коммуникации и адаптации к социуму.
Задачи: Способствовать снижению тревожности, агрессивности, повышению уверенности в себе; Формировать эстетический вкус. Развивать сенсорно-перцептивную сферу, коммуникативные навыки, речевую активность; Развивать произвольное внимание, память, творческое воображение, мышление; Формировать позитивное отношение к себе и к окружающим
Ожидаемый результат Помочь ребенку справиться с возникшими проблемами Восстановить его эмоциональное равновесие или устранить уже имеющиеся у него нарушения поведения Преодолеть дезадаптацию Способствовать интеллектуальному развитию
Методы исследования: теоретические эмпирические Методики исследования: «Выбери нужное лицо» «Какой Я?», «Лесенка» «Рисунок семьи» «Рисунок человека» «Диагностика наличия страхов» «Тест самоконтроля и произвольности»
Результаты первичного исследования
Механизм реализации 1.Тематическое планирование Работа по предупреждению и снижению тревожности, повышению самооценки Работа с гиперактивными детьми Работа с агрессивными детьми Работа по формированию взаимоотношений между детьми Сказкотерапия семейных отношений
2. Схема работы со сказкой Использование сказки как метафоры Рисование по мотивам сказки Обсуждение поведения и мотивов действия персонажа Проигрывание эпизодов сказки
Сказка на песке
3. Творческая работа по мотивам сказки Анализ Рассказывание сказки Сочинение сказки
Структура корреционно- развивающего сказкотерапевтического занятия Ритуал «входа» в сказку Повторение Расширение Закрепление Интеграция Резюмирование Ритуал «выхода» из сказки
Результаты повторного исследования
Перспективы развития Применение технологии сказкотерапии при консультировании родителей Планирование совместных занятий с родителями с элементами тренинга Расширить круг специалистов по данной проблеме (логопед, муз. руководитель )
Сказка –действительно и лечит, и душу греет, и учит жить