МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20 « ЧЕБУРАШКА» Проект «Коррекция личностного развития детей дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Кривоносова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОУ Детский сад «Калинка» 9.
Advertisements

Психологическое сопровождение образовательного процесса МБДОУ д/с 30 «Светлячок» П едагог-психолог МБДОУ д/с 30 «Светлячок» Павлова Т.Н.
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ город Красноармейск ДОУ «Березка» 2009 год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Формирование социально-личностной компетентности.
Сказкотерапия – структура коррекционно - развивающего занятия © С.В.Барыкина, библиотекарь СКОШ 15 Северодвинск,2007.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Березовская Римма Валерьевна Воспитатель МДОУ «Ужурский детский сад 1»
Психофизическое развитие ЭМОЦИИ ВОСПРИЯТИЕ ПАМЯТЬ САМО РЕГУЛЯЦИЯ.
Взаимодействие субъектов воспитательно-образовательного процесса в условиях групп комбинированной направленности. Муниципальное дошкольное образовательное.
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ.
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Зимина Юлия Николаевна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 63 Проект «Формирование коммуникативной компетентности детей старшего.
« Человек обладает способностью любить. И если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость»
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20 « ЧЕБУРАШКА» Проект «Коррекция личностного развития детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии» Педагог-психолог Васильева Т.В г. Волжск РМЭ 2009г.

Сказкотерапия – это что- то новое… или хорошо забытое старое Сказкотерапия эффективно работает с детьми: агрессивными тревожными гиперактивными застенчивыми неуверенными

Цель проекта: формирование регуляции межличностных отношений, позитивного изменения поведения, коммуникации и адаптации к социуму.

Задачи: Способствовать снижению тревожности, агрессивности, повышению уверенности в себе; Формировать эстетический вкус. Развивать сенсорно-перцептивную сферу, коммуникативные навыки, речевую активность; Развивать произвольное внимание, память, творческое воображение, мышление; Формировать позитивное отношение к себе и к окружающим

Ожидаемый результат Помочь ребенку справиться с возникшими проблемами Восстановить его эмоциональное равновесие или устранить уже имеющиеся у него нарушения поведения Преодолеть дезадаптацию Способствовать интеллектуальному развитию

Методы исследования: теоретические эмпирические Методики исследования: «Выбери нужное лицо» «Какой Я?», «Лесенка» «Рисунок семьи» «Рисунок человека» «Диагностика наличия страхов» «Тест самоконтроля и произвольности»

Результаты первичного исследования

Механизм реализации 1.Тематическое планирование Работа по предупреждению и снижению тревожности, повышению самооценки Работа с гиперактивными детьми Работа с агрессивными детьми Работа по формированию взаимоотношений между детьми Сказкотерапия семейных отношений

2. Схема работы со сказкой Использование сказки как метафоры Рисование по мотивам сказки Обсуждение поведения и мотивов действия персонажа Проигрывание эпизодов сказки

Сказка на песке

3. Творческая работа по мотивам сказки Анализ Рассказывание сказки Сочинение сказки

Структура корреционно- развивающего сказкотерапевтического занятия Ритуал «входа» в сказку Повторение Расширение Закрепление Интеграция Резюмирование Ритуал «выхода» из сказки

Результаты повторного исследования

Перспективы развития Применение технологии сказкотерапии при консультировании родителей Планирование совместных занятий с родителями с элементами тренинга Расширить круг специалистов по данной проблеме (логопед, муз. руководитель )

Сказка –действительно и лечит, и душу греет, и учит жить