L/O/G/O Методологическая основа ФГОС – системно- деятельностный подход
Бернард Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию, это деятельность». А. Дистервег «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».
Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика. Это действие, выполнение которого требует изменения стереотипов, то есть самоизменения.
Анализ изменений в формах и методах работы Анализ типологии уроков, структурировние урока ОНЗ Анализ изменений в деятельности ученика Анализ изменений в деятельности педагога
L/O/G/O Результаты работы Триединая цель урока План- конспект Преобладающая фронтальная форма обучения Пассивные методы и приемы обучения Результат – человек, способный к исполнительской деятельности Традиционная Инновационная компоненты Планируемые результаты обучения Проект урока (технологическая карта) Разнообразные формы обучения Активные, интерактивные, исследовательские, проблемные методы обучения Результата – Личность, способная к творческой деятельности
LOGO 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности. Проектирование урока ОНЗ
LOGO УУД, выполняемые учащимися при работе по ТДМ Этап 4. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ Требования к этапуУУД, выполняемые учащимися На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, выбирают способ, строят план достижения цели; определяют средства, ресурсы и сроки, согласовывают тему урока. – формулирование цели учения (Р); – выбор способов решения задач (Р); – планирование (Р); – проектирование (Р); – осознанное построение речевого высказывания (П); – аргументация своего мнения (К); – учет разных мнений (К); – смыслообразование ( Л).
Су Дун По (средневековый китайский поэт) «Взгляни горе в лицо тупа вершина, А сбоку погляди она остра. Иди навстречу и гора все выше, Иди назад и ниже все гора... О нет, она свой облик не меняет, Гора одна и та же в этом суть. А превращенья от того зависят, С какого места на нее взглянуть».