Книги – это наши учителя, помощники, друзья, советчики. Учитесь ценить их с детских лет. Эти волшебники расскажут тебе о далёком прошлом, поведают о настоящем, увлекут в мир будущего. Они развивают ум, помогут вырабатывать характер. Выбирайте для чтения такие книги, которые облагораживают душу, тревожат сердце, формируют вкус.
Облагораживать – сделать благородным, т.е. честным, открытым, высоконравственным, исключительным по своим качествам. Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.
Наши – притяжательное Их – личное (3 лицо – они) Тебе – личное (2 лицо - ты) Они – личное (3 лицо) Которые – относительное
Указательные местоимения РазрядСловаЗначениеВопросыПостоян - ные признаки Изменя – ются Синтакси- ческая роль Указательн ые тот-этот такой таков столько туда-сюда там-тут тогда так отсюда и др. Ярко выражено указатель- ное значение Какой? Каков? Сколько? Куда? Где? Когда? Как? Откуда? и др. отсутству- ют Местоиме- ния-прилаг.: по родам, числам, падежам Местоим.- числит.: по падежам Местоим.- наречия: не изменя- ются Все члены предложе- ния
В те места (какие? – определение) Такого города (какого? – определение) Этого читателя (какого? - определение) Таков книголюб (каков? – сказуемое) Таких читателей (каких? – определение)
Домашнее задание Уровень А (на оценку): 1) § 77, повторить §68 -72, 75. 2) написать рассуждение на тему «Роль книги в моей жизни», используя указательные местоимения. Уровень Б: 1) § 77, повторить §68 -72, 75. 2) Упр. 441 стр работа с «Этимологическим словарём» (выписать этимологию слова СИХ, СЕЙ ) Уровень С: 1) § 77, повторить §68 -72, 75 2) Упр. 437 стр. 178.