Цветовой круг Основные цвета: красный, желтый и синий Дополнительные цвета: зеленый, оранжевый и фиолетовый. Эти цвета получаются путем попарного смешения основных цветов Производные цвета
Цветовые модели Модель RGB. Cмешиваются три луча – красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue). Такой способ представления цвета называется аддитивным (основанным на сложении). Сочетание всех лучей дает белый, а их отсутствие – черный цвета.
Цветовые модели Модель CMYK. Такой способ представления цвета называется субтрактивным (основанным на вычитании) - голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow) и черный (blacK). Cпособ используется в цветной полиграфии.
Цветовые модели Модель L*a*b. Такой способ представления цвета называется перцепционным (по восприятию). Создан на основе модели CIE (1920 год, международная комиссия Communication Internationale 1'Eclairage). Описывает любой воспринимаемый цвет значениями трехмерного пространства. Одно значение описывает освещенность (компонент яркости цвета, который непосредственно не имеет никакого оттенка), в то время как другие два относятся к фактическим количественным значениям цветности, или интенсивности цвета. HLS (Hue, Lightness, Saturation оттенок, освещенность, насыщенность) и HSB (Hue, Saturation, Brightness оттенок, насыщенность, яркость).
В цифрах Для каждого из трех основных цветов FF - шестнадцатеричное обозначения в HTML и для графических редакторов. При обозначении цветов в HTML-документах вначале ставят знак номера #. Таким образом, красный будет обозначаться как 255, 0, 0 в Photoshop'e и #FF0000 в HTML.
Цветовая гармония? Близлежащие цвета хорошо подходят для основных элементов Противоположные цвета используются для создания акцентов
Кирсанов «При уменьшении занимаемой цветом площади количество оттенков, которые глаз способен различить, уменьшается, и большинство цветов начинают выглядеть более тусклыми и темными, особенно если их яркость и насыщенность и без того не были максимальными. На практике это означает, что для небольших по размеру элементов нужно выбирать более яркие, "примитивные" цвета, а для того чтобы показать всю красоту темного, слабонасыщенного оттенка, необходима достаточная площадь (например, фон всей страницы).»
Особенно важны для подбора цветов противоположные и взаимодополняющие принципы единства и контраста. Принцип единства требует, чтобы используемые цвета были как можно ближе друг к другу, а в идеале представляли бы собой один и тот же цвет. И это действительно работает - как женщины выбирают "шляпку в тон перчаткам", так и дизайнеры обычно ограничивают спектр каждой отдельной композиции небольшим количеством (обычно не больше 3-4) цветов, используя каждый цвет для нескольких разных элементов (иногда близких по своим функциям и оформлению, а иногда и совершенно различных).