Реализация здоровьесберегающих технологий посредством проведения физкультпауз.
Мастерская Масько Л.Г. Здоровье – основа формирования личности В.А. Сухомлинский: «…примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание.» Теоретическое обоснование проблемы
В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация преподавателя должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, сформированность ценностного отношения к собственному здоровью. Актуальность
Роль физкультпауз. Известно, что учащиеся быстро утомляются на уроках поскольку длительное время находятся в статичном положении. Физпаузы помогают предупреждению и снятию умственного утомления, и поддерживают высокую работоспособность в течении рабочего дня.
При составлении комплекса При составлении комплекса физкультпауз необходимо учитывать рабочую позу, положение туловища; рабочую позу, положение туловища; рабочие движения рабочие движения характер трудовой деятельности; характер трудовой деятельности; степень и характер усталости; степень и характер усталости; возможные отклонения в здоровье ; возможные отклонения в здоровье ; санитарно-гигиеническое состояние места занятий санитарно-гигиеническое состояние места занятий комплекс должен состоять из упражнений, повторяющихся 3-5 раз. Замена комплекса проводится не реже 1 раза в две недели. комплекс должен состоять из упражнений, повторяющихся 3-5 раз. Замена комплекса проводится не реже 1 раза в две недели.
Во время контрольных и некоторых Во время контрольных и некоторых практических уроков физкультпаузу не проводят.
Комплексы физкультпауз. Физкультурная пауза на уроках теоретического обучения. 1. И.п. сидя на стуле, спина прямая, руки опущены 1- правую руку за голову, левая в сторону на уровне плеч, голову повернуть влево 2- в другую сторону; 2. И.п. сидя на стуле, спина прямая, руки опущены 1- руки вверх, потянуться за руками; 2- наклон вперед, потянуться за руками; 3. И.п. сидя на стуле, спина прямая, руки согнуты перед грудью 1-2 – рывки согнутыми руками 3-4 – рывки прямыми руками в стороны 4. И.п. стоя за столом 1- мах ногой назад 2- мах ногой вперед 3- присесть, держась за стол 4- И.п.
Физкультурная пауза на уроках теоретического обучения. 1. И.п. осн.стойка 1-руки вверх, потянуться, 2 - И.п. 2. И.п. осн. стойка 1- руки за голову, правая нога назад, 2 – И.п., 3- руки за голову, левая нога назад, 4- И.п. 3. И.п. ноги вместе, руки вперед 1- присесть, руки на пояс, 2- И.п. 4. И.п. руки опущены или на поясе 1,2,3,4- повороты головы, наклоны головы 5. И.п.- руки в стороны 1-2 – поворот влево, 3-4 – поворот вправо 6. И.п. руки вверх, спина прямая 1-наклон вперед, руки на пояс, выдох; 2-И.п., вдох 7. И.п. руки в стороны, спина прямая 1- согнуть в локте правую руку, 2- согнуть левую руку, 3- выпрямить правую руку, 4 – выпрямить левую руку
Физкультурная пауза на уроках практического обучения
Воздействие физкультпаузы на работоспособность учащихся на уроке теоретического обучения.
Воздействие физкультпаузы на работоспособность учащихся на уроке практического обучения.
Влияние физкультпаузы на показатели заболеваемости учащихся.