Для проведения лабораторной работы в VII классе по теме «Выяснение условий плавания тел в жидкости» требуется использование сухого песка, весов с гирями,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧИТЕЛЬ СОШ 53 г. Краснодара МЕДЕНЮК О. В г г. Краснодар.
Advertisements

Презентации по физике 7 класс с использованием Microsoft Office PowerPoint Методическое пособие Для просмотра пособия нажмите клавишу F5 и используйте.
Лабораторная работа 8 Выяснение условий плавания тела в жидкости Цель работы: на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет.
Лабораторные работы – 7 класс 2 часть Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики МОУ « СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области.
Лабораторные работы – 7 класс 2 часть Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики МОУ « СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области.
Мальчикова Александра Закон Архимеда «На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной этим телом».
Урок - исследование Урок - исследование. 1.О какой силе идет речь? 2.Отчего зависит сила Архимеда? 3.Тело погрузили в жидкость. Как изменится вес тела?
Цели урока : Обнаружить наличие силы,выталкивающей тело из жидкости. Установить от каких факторов зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила.
«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело».
Ващенко Наталия Васильевна Учитель физики ГБОСКУ школы-интерната 2 VII вида.
2018 г. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия 6» «Исследование условий равновесия плавающего тела » Ученик 10 «А» Варганов Э.
УСЛОВИЯ ПЛАВАНИЯ ТЕЛ А. Тело погруженное в жидкость Условия плавания тела зависит от величины силы тяжести и выталкивающей силы.
(287 – 212 гг. до н.э.). ФАКТ: тело, взвешенное в жидкости, весит меньше, чем в воздухе. Чем это объясняется? Как можно проверить на опыте? F в ы т. Р.
Условие плавания тел. Что нужно знать о силе? Когда она возникает и на что действует? Куда она направлена? Как рассчитывается ее величина?
Повторим! Вес стальной детали в воздухе равен 3 Н, а в воде 2,7 Н. Чему равна выталкивающая сила? А) 5,7 Н; Б) 0,3 Н; В) 3.
1 Действие жидкости на погруженное тело Урок физики в 7 кл Учитель Пожитко А.И.
ВодаКеросин Два цилиндра из одина- кового материала опуще- ны: один – в керосин, другой – в воду. Нарушится ли равновесие? В какую сторону? Два тела равного.
Плавание тел тест. При каких условиях тело всплывает? если F а < F т ) если F а = F т ( * ) если ρ ж > ρ т ( + ) если ρ ж < ρ т ( # )
Лабораторная работа «Измерение массы и плотности твердого тела»
Хорошо ли ты знаешь силу Архимеда? 1 хорошо Хорошо ли ты знаешь силу Архимеда?
Транксрипт:

Для проведения лабораторной работы в VII классе по теме «Выяснение условий плавания тел в жидкости» требуется использование сухого песка, весов с гирями, измерительного цилиндра (мензурки), пробирки-поплавка с пробкой, проволочного крючка, фильтровальной бумаги или сухой тряпки. При выполнении работы много неудобств доставляет работа с песком. Необходимо несколько раз менять его количество. К тому же он становится влажным. Приходится каждый раз взвешивать поплавок-пробирку на весах. Обычно одного урока на выполнение данной работы по методике, предлагаемой в учебнике А.В. Перышкина, недостаточно. Данную лабораторную работу можно провести иначе. Вместо песка можно использовать свинцовые (рыболовные) шарообразные грузики массой 2 г (или другой массы), которые помещаются во флакончик от лекарственных препаратов (капель или таблеток), ззакрываемый пробкой. К нему только следует прикрепить металлическую петлю (иголку с кольцом). Получится поплавок. Вместо весов и гирь использовать динамометр Бакушинского, что ускоряет определение веса поплавка. Остальное оборудование к работе остается тем же.

Оборудование: динамометр, измерительный цилиндр (мензурка), поплавок (пузырек с пробкой), свинцовые грузики (рыболовные по 2 г ), салфетка.

2. Определите с помощью динамометра вес поплавка с грузиками. 1. Поместите в поплавок 5 – 6 грузиков и закройте крышкой. опыт ов Вес поплавк а, Р, Н Выталкиваюшая сила, действующая на поплавок, F A, Н F A = ρ ж gV т Поведение поплавка (тонет, всплывает, плавает) Показания динамометра запишите в таблицу.

4. Опустите поплавок в мензурку, предварительно отметьте уровень воды в мензурке до погружения поплавка в воду.( Поплавок плавает в мензурке с водой в вертикальном положении и часть его находится над поверхностью воды). 5. Определите уровень воды в мензурке после погружения поплавка в воду. Определите объем воды, вытесненной поплавком. 6. Зная объем вытесненной воды, ее плотность, определите ее вес. Вес вытесненной воды равен выталкивающей силе, действующую на поплавок. опыт ов Вес поплавк а, Р, Н Выталкиваюшая сила, действующая на поплавок, F A, Н F A = ρ ж gV т Поведение поплавка (тонет, всплывает, плавает) Значение вычисленной выталкивающей силы запишите в таблицу. В четвертый столбец таблицы запишите поведение поплавка. 8. Выньте поплавок из воды, протрите его салфеткой.

11. Опустите поплавок в мензурку, предварительно отметьте уровень воды в мензурке до погружения поплавка в воду.( Поплавок плавает в мензурке вертикальном положении и полностью находится под поверхностью воды). 12. Определите уровень воды в мензурке после погружения поплавка в воду. Определите объем воды, вытесненной поплавком. 13. Зная объем вытесненной воды, ее плотность, определите ее вес. Вес вытесненной воды равен выталкивающей силе, действующую на поплавок. опыт ов Вес поплавк а, Р, Н Выталкиваюшая сила, действующая на поплавок, F A, Н F A = ρ ж gV т Поведение поплавка (тонет, всплывает, плавает) Значение вычисленной выталкивающей силы запишите в таблицу. В четвертый столбец таблицы запишите поведение поплавка. 9. Повторите опыт, поместите в поплавок 8 – 9 грузиков. 15. Выньте поплавок из воды, протрите его салфеткой. 10. Определите с помощью динамометра вес поплавка с грузиками.

17. Опустите поплавок в мензурку.( Поплавок тонет и находится на дне мензурки). 18. Вес вытесненной воды равен выталкивающей силе, действующую на поплавок, вычисленный на предыдущем этапе работы. опыт ов Вес поплавк а, Р, Н Выталкиваюшая сила, действующая на поплавок, F A, Н F A = ρ ж gV т Поведение поплавка (тонет, всплывает, плавает) Значение вычисленной ранее выталкивающей силы запишите в таблицу. В четвертый столбец таблицы запишите поведение поплавка. 15. Повторите опыт, поместив в поплавок грузиков. 20. Выньте поплавок из воды, протрите его салфеткой. 16. Определите с помощью динамометра вес поплавка с грузиками.

Повторить § ,556,559* (Л) письменно.