Анищенко Е.С. Моделирование организации информационного взаимодействия между учеником и учителем
«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению. Метод обучения должен уменьшать трудность учения, с тем чтобы оно не возбуждало в учениках неудовольствия и не отвращало их от дальнейших занятий» Ян Амос Коменский
Информационное взаимодействие
Процесс информационного взаимодействия между учителем и учеником (учениками), в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения называется методом обучения. μέθοδος путь Слово «метод» произошло от древнегреческого μέθοδος путь. «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Дьёрдь Пойа (Джордж Полиа)
Модель 1 организации и осуществления учебно-познавательной деятельности контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности стимулирования учебно-познавательной деятельности методы обучения
по логике мышления индуктивный дедуктивный репродуктивные проблемно-поисковые по источнику информации наглядный словесный практический Ю. К. Бабанский по степени самостоятельности и активности методы организации и осуществления учебно-познавательнойдеятельности
устного контроля самоконтроля лабораторного контроля методы контроля за эффективностью учебно-познавательнойдеятельности письменного контроля компьютерного контроля
эмоционального стимулирования ситуаций успеха познавательных игр познавательного спора Н.Г. Морозова Г.И. Щукина методыстимулированияучебно-познавательнойдеятельности
Модель 2 пассивный активный интерактивный методы обучения
Пассивный метод обучения Учитель Ученик
Активный метод обучения Учитель Ученик
Ж.-Ж. Руссо Я.А. Коменский И.Г. Песталоцци К.Д. Ушинский
Б.Г. Ананьев Л.С. Выгодский С.Л. Рубинштейн А.Н. Леонтьев Б.Ф. Ломов
Интерактивный метод Учитель Ученик
Пирамида обучения
«Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда» (китайская пословица)
БенджаминБлум Знание Понимание Использование Анализ Синтез Оценка
«Ребенка надо учить и развивать всесторонне, чтобы дать возможность проявится его скрытым, может быть очень глубоко, способностям» Ян Амос Коменский
Благодарю за внимание