Причастия Повторим теорию. Причастие это особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой ? какая ? какое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока : 1.Повторить тему «Причастие» 2.Развить умение употреблять причастие в речи.
Advertisements

Причастие Причастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию. Причастие Совершенный видНесовершенный.
Словообразование причастий Автор : Овчинникова А. Руководитель : Димиева Э. В.
7 класс. Причастие ПОВТОРИМ?.. Автор презентации: Вайцеховская Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 Кировского района гор. Уфы.
В мире причастия. ЦЕЛИ: Познакомить с понятием «причастный оборот». Знать: опознавательные признаки причастного оборота Уметь: видеть причастный оборот,
МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа 2» Республики Марий Эл Обобщение раздела «Причастие». Русский язык. 7 класс. Учитель русского.
Проект: «Хочу научить» РУССКИЙ ЯЗЫК 7 класс ТЕМА: ПРИЧАСТИЕ.
Презентация по русскому языку в 6 классе по теме «Понятие о причастии и деепричастии» Работу выполнила учитель русского языка и литературы Лубяная Надежда.
В мире причастия. ЦЕЛИ: Познакомить с понятием «причастный оборот». Знать: опознавательные признаки причастного оборота Уметь: видеть причастный оборот,
Часть речисамостоятельная ВопросКакой? Грамматическое значениепризнак предмета по его действию. Морфологические признакисвойства прилагательного и глагола.
Причастие-это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы какой(ая,ое,ие)? образуется от глагола, обозначает признак предмета по действию, изменяется.
Понятие о причастии Работа ученика 7в класса Вершигоры Василия.
Причастие 7 класс Условные обозначения. - правило которое нужно запомнить. - правило которое нужно запомнить. - примеры. - примеры. - теоретический материал.
1.Ознакомить учащихся с грамматическими признаками причастия. 2.Формирование умения различать причастия и прилагательные. 3. Повторить грамматические.
Презентация уроков русского языка по теме «Причастие» в 7 классе Выполнила: Крамарчук Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы гимназии.
Волосовская средняя общеобразовательная школа 1 Причастие Учитель русского языка и литературы Галактионова Елена Дмитриевна Волосово 2006.
Путешествие в страну Глаголию Пристань «Теоретическая»
Учебный проект Учебный проект Для чего нужны причастия ?
Тема урока: Действительные и страдательные причастия.
Урок русского языка по теме «Причастие и деепричастие: морфология, орфография, синтаксис и пунктуация» Подготовила и провела учитель Зыкова Е.Н.
Транксрипт:

Причастия Повторим теорию

Причастие это особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой ? какая ? какое ?

Действительные и страдательные причастия Причастия бывают действительные и страдательные. а страдательные только от переходных глаголов (лететь непереходный глагол; увидеть увиденный; вести ведомый; прочитать прочитавший, гулять непереходный глагол).

Действительные причастия Действительные причастия обозначают признак, возникший в результате действия самого предмета ( мальчик, пишущий письмо сам мальчик пишет письмо ). Действительные причастия могут быть образованы как от переходных, так и от непереходных глаголов ( лететь летящий, летевший ; увидеть увидевший ; вести ведущий, ведший ; прочитать прочитавший, гулять гуляющий, гулявший ),

Страдательные причастия Страдательные причастия обозначают признак, возникший у предмета в результате действия другого предмета ( письмо, написанное мальчиком не письмо само себя написало, а мальчик его написал ). Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов ( лететь непереходный глагол ; увидеть увиденный ; вести ведомый ; прочитать прочитавший, гулять непереходный глагол ).

Чтобы научиться быстро находить причастия, нужно знать те суффиксы, при помощи которых они образуются от глаголов. Запомните эти суффиксы : - ущ - (- ющ -), - ащ - (- ящ -): защищающийся, летящий - ем - (- ом -), - им -: избираемый, гонимый - вш -, - ш -: лежавший, несший - нн -, - енн -, - т -: указанный, построенный, понятый

Причастия настоящего времени образуются от основы глагола настоящего времени при помощи суффиксов: настоящее время причастияспряжениесуффиксыпримеры действи - тельные І - ущ - (- ющ -) Несущий работающий І ІІ І - ащ - (- ящ -) Дышащий красящий страдатель - ные І - ем - (- ом -) Читаемый ведомый І ІІ І - им - гонимый

Причастия прошедшего времени образуются от инфинитива (глагола в начальной форме) при помощи суффиксов: прошедшее время причастиясуффикспримеры действитель ные - вш - - ш - засеявший несший страдатель ные - нн - - енн - - т - увенчанный увиденный сжатый

Полные и краткие причастия Полные причастияКраткие причастия Решённая задачаЗадача решена Отправленное письмоПисьмо отправлено Слышимый шумШум слышен

1. В краткой форме могут употребляться только страдательные причастия. 2. Краткие причастия, как и краткие прилагательные, в предложении являются сказуемым. Важно помнить:

Как отличить отглагольное прилагательное от причастия и наречия Прилагательное( в том числе отглагольные прилагательные) в отличие от причастий обозначают постоянный признак предмета, тогда как причастия обозначают признак предмета, проявляющийся во времени, т. непостоянный признак. Причастия и прилагательные могут образовывать краткую форму. Отличить причастия от отглагольных прилагательных помогут следующие приёмы: 1. Если слово отвечает на вопрос что сделано ? каково?, его можно заменить глаголом, можно подставить вопросы КЕМ? ЧЕМ?, то это краткая форма причастия. 2, Если слово отвечает на вопрос КАКОВ? и его можно заменить полным прилагательным, то это краткая форма прилагательного. 3. Если слово отвечает на вопросы КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?, то это наречие.

Решим тесты А 10, В 2

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИОНИЗИРОВАНЫ в третьем (3) предложении текста. 1) деепричастие 2 действительное причастие 3) страдательное причастие 4) Прилагательное (3)При такой температуре атомы полностью ионизированы и вещество представляет собой плазму, содержащую голые ядра, то есть ядра без электронной оболочки, а также свободные электроны.

Алгоритм рассуждения 1.Смотрим, на какой вопрос отвечает данное слово: каковы? Следовательно, это не деепричастие. 2.Действительное причастие имеет суффиксы –ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-). -вш-, -ш-, следовательно, это не действительное причастие. 3.Данное слово обозначает постоянный признак, отвечает на вопрос КАКОВЫ?, его можно заменить полным прилагательным, следовательно, это прилагательное. ОТВЕТ: 4

А10. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие прошедшего времени. 1 )(6)В нём достигается естественный сплав драматического действия с элементами эпического повествования. 2) (2)Он постепенно овладевал звуком, цветом, широким и широкоформатным экраном, а также вырабатывал систему выразительных и изобразительных средств, что помогло ему перерасти в разветвлённую и вполне самостоятельную отрасль культуры. 3) … кино пользуется выразительно-изобразительными средствами других искусств, что свидетельствует о синтетичности этого вида искусства. 4) (4)Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это находит своё прямое подтверждение в возросшем значении сценария, который является основой картины. Ответ: 4

В2. Из предложений выпишите причастия. ( 17)... Зимой мы сменили пехотную часть на плацдарме. (18) Поредевшую, измотанную шквальным огнём, её незаметно отвели обратно за реку. (19) Однажды я, командовавший тогда ротой, увидел в бинокль перед занятыми позициями одиноко лежащего молодого убитого бойца. Ответ: поредевшую, измотанную, командовавший, занятыми, убитого, лежащего

Интернет-источники 1.Использован шаблон с сайта c9a66/15376/?&onpage=20&onpage=20&page=5http://cor.edu.27.ru/catalog/rubr/8f5d a6-11da-a72b c9a66/15376/?&onpage=20&onpage=20&page=5