Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Призывом стать, и отзывом, и зовом Способно слово, изменяя лад. И проклинают, и клянутся словом, Напутствуют, и славят, и чернят. ( Я. Козловский)
* Задачи:
* ответ * 1.Орф.32 не с существительными * Неряха, неправда, ненастье;не храбрость, а трусость; не приятель, а враг. * 2.орф. 33 буквы ч и щ в суффиксе –чик, -щик. Грузчик, датчик, барабанщик, стекольщик, перебежчик, переносчик. * 3.орф. 34 гласные в суффиксах существительных – ек и –ик. * Ключик, замочек, звоночек. * 4. орф. 35 гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. * Ежонок, корешок,пастушонок, орешек, овражек, матчем. *
1) Полем, именем, строем, гвоздём. 2) Радио, мисс, роман, Шевченко. 3)Кашне, фойе, резюме, опоздание. 4) Забияка, задира, плакса, малышка.
1.Имя существительное изучается в морфологии –разделе науки о языке. 2. Имя существительное обозначает предмет. 3. Имя существительное отвечает на вопросы какой? Чей? 4.Имена существительные относятся к женскому и общему роду. 5. Имена существительные являются собственными и нарицательными. 6. Имена существительные бывают только неодушевлёнными. 7.Большинство имён существительных изменяется по падежам и числам. 8.В предложении имена существительные чаще всего бывают только подлежащими и обстоятельствами.
1.Имя существительное изучается в морфологии –разделе науки о языке. 2. Имя существительное обозначает предмет. 3. Имя существительное отвечает на вопросы какой? Чей? 4.Имена существительные относятся к женскому и общему роду. 5. Имена существительные являются собственными и нарицательными. 6. Имена существительные бывают только неодушевлёнными. 7.Большинство имён существительных изменяется по падежам и числам. 8.В предложении имена существительные чаще всего бывают только подлежащими и обстоятельствами.
Умная голова не скажет пустые слова. Палкой можно только поранить тело, а злые слова проникнут в душу. Доброе слово человеку-что дождь в засуху.
Умная голова не скажет пустые слова. Слова-сущ. I. (что?) слова. Н.ф.-слово. II. Пост.-нариц.,одушев.,м.р.,1 скл.; непост.- им. п.,мн.ч. III. Не скажет (что?) слова.(является дополнением).
Слова-сущ. I. (что?) слова. Н.ф.-слово. II. Пост.-нариц.,неодушев.,ср.р.,2 скл.; непост.- вин. п.,мн.ч. III. Не скажет (что?) слова. (является дополнением).
Палкой можно только поранить тело, а злые слова проникнут в душу.
Тело-сущ. I. (что?) тело. Н.ф.-тело. II. Пост.-нариц.,неодушев.,ср.р.,2 скл.; непост.- вин. п.,ед.ч. III. Поранить (что?) слова. (является дополнением). (В) душу-сущ. I. (во что?) (в) душу. Н.ф.-душа. II. Пост.-нариц.,неодушев.,ж..р.,1 скл.; непост.- вин. п.,ед.ч. III. Проникнут (во что?) (в) душу. (является дополнением).
1.В мире есть четыре брата: север, юг, восток и запад. (наклоны головы) 2.Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (махи руками с изменением положения рук) 3.Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали. ( вращение туловища) 4.От топота копыт пыль по полю летит. (ходьба на месте) 5.Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку- рак за руку Греку цап. (подъём на носках…)
Родина. Родная земля-место, где родился. «Откуда ты, какого роду- племени?» – так спросили бы при знакомстве наши предки. Задумайся о том, что значит для жизни человека Родина?
Чем дорога тебе Родина?
1. Выполните упр.263 Вспомните виды орфограмм, изученные в теме «Имя существительное», заполните таблицу примерами на каждый вид. 2. Творческ.задание. Придумайте стихотворение о зиме, используя существительные. (игра «Буриме»), можете стихотворение продолжить. ___________снежинки ___________ пушинки _____________ мороз _____________до слез
Что на уроке было самым трудным? Что было самым интересным? Чему научились?