Вводные слова и предложения. Вводные конструкции – это инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению. Лингвист А.М.Пешковский Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова С.Р. Светлый г.
Что такое вводные слова? Вводные слова это слова или конструкции, входящие в состав предложения, но не вступающие с его членами в грамматическую связь. Как правило, вводные слова выражают отношение говорящего к высказыванию, его оценку, дают сведения об источнике сообщения или связи с контекстом. Несмотря на то, что вводные слова синтаксически не связаны с членами предложения, они могут являться частью его структуры. При этом они выражают противительные (впрочем), уступительные (правда), разделительные (может) и другие виды отношений. Как правило, но не всегда, вводные слова выделяются знаками препинания с обеих сторон. Например: «Он дал слово, а следовательно, должен его сдержать» запятая перед вводным словом следовательно не ставится, поскольку его невозможно убрать из предложения или переставить.
Поясните смысл эпиграфа. Повторение. Объясните значение данных слов. Проверьте по словарю. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ОБХОДИТЕЛЬНЫЙ ЛЮБЕЗНЫЙ ДЕЛИКАТНЫЙ Составьте с ними предложения. Могут ли они быть вводными словами?
Укажите, в каком предложении есть вводное слово, выделите грамматическую основу. Начертите схему предложения. 1.Авось мы пойдем в лес. 2. Он кажется немного утомленным. 3. Вряд ли будет сегодня дождь. 4. Дорога была к счастью не размыта.
Укажите, в каком предложении есть вводное слово, выделите грамматическую основу. Правильный ответ. Начертите схему предложения. 4. Дорога была, к счастью, не размыта.,,
2. Расставь знаки препинания. Начертите схему этого предложения. Чем осложнено это предложение? Не забудьте пожалуйста Павел Денисович о моей просьбе.
2. Расставь знаки препинания. Начертите схему этого предложения. Правильный ответ. Чем осложнено это предложение? Не забудьте, пожалуйста, Павел Денисович, о моей просьбе. Это предложение осложнено вводным словом и обращением. Вводн. сл.Обращение
3. Укажите вводное слово : Река Амур,…,пошире нашей Бальги. А. Немного В. Пожалуй Б. По глубине Г. Все-таки Ответ: Пожалуй
4. Расскажите о вводных конструкциях Используйте научный стиль речи (материал параграфа 59.), используйте в своём ответе выражения: «На мой взгляд..», «Как мне кажется», «По-моему» и т. д. Монологический ответ учащегося.
Найдите предложения, где неверно расставлены знаки препинания. Выпишите номера тех предложений, в которых допущена пунктуационная ошибка. Объясните ошибку. Чем осложнены эти предложения? 1.К счастью, невозможно, привыкнуть. 2.Но в ту минуту, признаюсь, мне и в голову не приходило смеяться. 3.Приближение весны, кажется, чудом. 4.Утки их было десять каждое утро кажется дружно шагали к пруду.
Правильный ответ. 1.К счастью невозможно привыкнуть. 2.Но в ту минуту, признаюсь, мне и в голову не приходило смеяться. 3.Приближение весны кажется чудом. 4.Утки, их было десять, каждое утро, кажется, дружно шагали к пруду.
Домашняя работа: Параграф 59, упр. 359.
Использованные ресурсы. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, – 237 с. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык в 8 классе»/О.А.Нури – Издательство «Экзамен», – 253 с. demidovala.narod.ru/vvs1.doc