Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени 7 класс Электронный ресурс подготовлен учителем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. МАОУ «СОШ 83» г. Перми Учитель Т.В.Глухих.
Advertisements

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Урок-презентация Тема: Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Цель урока: познакомить.
Тема урока Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Страдательные причастия прошедшего времени 7 класс Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Действительные причастия настоящего и прошедшего времени Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья. Александровна, учитель русского языка.
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Автор: Карпова Светлана Николаевна, учитель русского языка МОУ «СОШ 5 г.Суворова Тульской обл.
Контрольная работа Урок русского языка в 7 классе. Выполнила: Долинская Капиталина Яковлевна Учитель русского языка и литературы МОУ ООШ д. Пески.
«Действительные причастия прошедшего времени» урок русского языка в 7 классе. Разработала учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 24 Лукьянченко Наталья.
Обобщающе-повторительные уроки по теме «Причастие» Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по.
Страдательные причастия прошедшего времени 7 класс.
МБОУ «Клюквинская СОШ» Русский язык, 7 класс Действительные и страдательные причастия (Урок 2) Учитель Омельчук Е.И
Страдательные причастия настоящего времени. Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времени и условиями выбора гласной.
Повторение изученного в 7 классе. Морфология. Словообразование. Орфография. Пунктуация.
Глагол. Повторение изученного в 6 классе Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
«Правописание причастий». Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков.
Транксрипт:

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени 7 класс Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской обл.

Повторение изученного Выборочный диктант. Выпишите глаголы, графически объясняя окончания. 1) В бездонную бочку воды не нанос..шь. 2) Кашу маслом не испорт..шь. 3) Потерянного времени не ворот..шь. 4).Без правды и шагу не ступ..шь. 5). Хлеб реж…т, а сахар кол..т. 6)Что посе..шь, то и пожнешь. - Что надо знать, чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов? - В написании суффиксов каких причастий нужно знать спряжение глаголов, от которых они образованы?

Запишите словосочетания, графически объясните написание суффиксов. Хвал..щийся успехами, бор..щиеся с волнами рыбаки, стро..щийся стадион, пен..щийся поток, дыш..щий зноем ветер, та..щий снег, шепч…щийся камыш, се..щий дождь, слыш..вший шорох, стел..щийся туман.

Составьте новое слово, взяв от данных слов указанные значимые части Премудрый – приставка Описать – приставка Доля – корень Потчевать – суффикс Борющегося – суффикс Колющий – окончание С полученным словом составьте словосочетание: данное слово должно быть в нем главным; затем придумать предложение, записать его, объяснив графически знаки препинания.

Объяснение нового материала( с.49 учеб.); таблица(Учебный альбом) Запись в словарь. Движимый (искл.), следующий, будущий. Обрати внимание!!! Многие глаголы не образуют страдательных причастий наст.времени, например: Жать, есть, кричать, крыть, бить, петь, жевать и пр.

Объяснительный диктант (с графическим объяснением написания суффиксов причастий и знаков препинания при причастном обороте ) К реке сбегает тропинка, едва видимая во мгле. 2)Серебрится река, слабо озаряемая луной. 3). Шелестит камыш, чуть колеблемый ветром. 4) Чьи-то голоса, слышимые издалека, гулко раздаются в ночной тишине. 5) Вдали стоял почти невидимый лес. 6).Разгорался костер, раздуваемый ветром. 7) Пригибаемая ветром трава ложилась на землю. 8) Разведчики вышли на поляну, слабо освещаемую лунным светом.

Работа по вариантам (ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ В СУФФИКСАХ, ОБЪЯСНИВ ГРАФИЧЕСКИ ИХ НАПИСАНИЕ ) Вар.1 Слыш..мого рокота, вид..мый в микроскоп, навева..мый воспоминаниями, огражда..мый от невзгод, колебл..мый ветром, озаря..мого луной, обижа..мый братом, леле..мый родителями. Вар.2 Оберега..мый товарищами, ожида..мого поезда, невид..мый глазом, освеща..мый светом, обожа..мый родителями, озаря..мый луной, ороша..мый водами, едва слыш..мый звук.

Дополнительные вопросы : - В написании каких глагольных форм мы опираемся на спряжение глагола? - В написании каких форм глагола необходимо знать неопределенную форму глагола?

Исправьте текст Употребление данных причастий не соответствует литературной норме. Почему? Для ответа на этот вопрос вам необходимо вспомнить, от каких глагольных форм образуются причастия, затем записать предложения в исправленном виде. 1) Ребята, сделающие модели самолетов, будут премированы. 2) Туристы, увидящие красоты озер Карелии, никогда не забудут их. 3) Ученики, прочитаемые эту книгу, надолго запомнят ее героев.

Домашнее задание Пар. 16 (стр. 42 – 43); 1 группа – упр. 93, 2 группа - упр.91

Список использованной литературы 1. Голуб И.Б. Русский язык. 7 класс. Сборник проверочных заданий/ И.Б.Голуб, М.В.Недзельский. – М.: ОЛМА Медиа Групп, Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. учрждений. – 6-е изд. – М. Просвещение – 227 с.