ОБЛАСТНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ СЕКЦИЯ Биология, экология» Подсекция - Ботаника Тема: Влияние музыки на растения Автор: Купцова Ольга Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние света на рост растений.. Авторы работы: Авторы работы: Громова Ирина Александровна Громова Ирина Александровна Кочедыкова Ирина Вячеславовна Кочедыкова.
Advertisements

Подготовил Киселев Глеб, ученик 3 класса МОУ СОШ 8 МО Крыловский район.
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
Влияние света, тепла и воды на рост растений Выполнили: ученики 1 класса Руководитель: Лисицына М.В. п. Степановка 2011 МОУ «Степановская средняя общеобразовательная.
Исследовательская работа на тему: «Влияние магнитных полей на живые организмы». Работа по физике Учениц 9 «Б» класса Лицея им. В.Г. Сизова Абрамовой Ксении.
Исследовательская работа на тему: «Влияние магнитных полей на живые организмы». Работа по физике Ученика 10 класса МКОУ СОШ им. А. Т. Кучмезова Биттиров.
КГУ «БЕРЕЗНЯКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Научная работа Урстемовой Даны, ученицы 3«б» класса Классный руководитель: Мухаметжанова Динара.
Тема проекта: Жизнь дождевого червя Маничева Юлия 8 класс Руководитель: Учитель биологии Коршунова И.В. Великий Новгород 2012.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа Условия, необходимые для.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 1» комбинированного вида Исследовательская работа Провел: Лысенко Провел:
«Можно ли вырастить фасоль в разных условиях» «Можно ли вырастить фасоль в разных условиях» Выполнила:Васенина Алена Выполнила:Васенина Алена 2 «А» класс.
"МБОУ Шлиссельбургская средняя образовательная школа 1 с углублённым изучением отдельных предметов" Проектно-исследовательская работа «Условия прорастания.
Огурец – важная овощная культура Проблема: В наших климатических условиях невозможно выращивание овощных культур на грядке круглый год, а организм человека.
Позитивное мышление не сказка, а действительность. ГБОУ гимназия 1409 Работу выполнили: Ученики 7 «Е» класса Ли-Чан-Лин Данила и 5 «Б» класса Ли-Чан-Лин.
Влияние музыки на человека Автор: Мельникова Анастасия ученица 4 класса МОУ «Дружинская СОШ» Омского района, Омской области.
И ССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВОЗРАСТА РАССАДЫ НА РОСТ, РАЗВИТИЕ И ПЛОДОНОШЕНИЕ РАСТЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ТОМАТА В УСЛОВИЯХ ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА М УРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Автор:
МБОУ «Кугесьский лицей» Автор работы: ученица 3Б класса Егорова Юлия Алексеевна Научный руководитель: Никитина Людмила Михайловна КУГЕСИ 2012.
Влияние магнитных полей на живые организмы Ученицы : 11-А класса Капли Ангелины.
Парфёнов Василий МБОУ Ордынская средняя общеобразовательная школа 2, 10 класс р.п. Ордынское, 2009 Влияние звуков музыки на рост и развитие растений.
Влияние обработки семян фасоли растворами химических веществ на рост и развитие растений.
Транксрипт:

ОБЛАСТНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ СЕКЦИЯ Биология, экология» Подсекция - Ботаника Тема: Влияние музыки на растения Автор: Купцова Ольга Руководитель : Лобачева Е.В.

Актуальность В настоящее время в средствах массовой информации постоянно сообщают интересные факты, в которые сложно поверить. Один из таких фактов, который меня очень заинтересовал, и которым захотелось проверить, было влияние музыки на растения. Я никогда не подозревала, что растения могут реагировать на что- то кроме света, тепла, воды, минеральных веществ в почве. Я решила поподробнее изучить вопрос влияния музыки на растения, провести свои исследования.

Объект исследования - пшеница. Предмет исследования - зависимость роста и развития растения от музыкального сопровождения. Цель нашей работы - в ходе лабораторных исследований выяснить, какое влияние оказывает музыка на рост и развитие растений. В соответствии с целью мы поставили следующие задачи: 1) на основе анализа специализированной литературы выяснись, кто из ученых занимался изучением влияния музыки на растения и какие выводы были сделаны в результате исследований; 2) провести собственный эксперимент по изучению влияния музыки на рост и развитие пшеницы 3) сделать самостоятельные выводы о влиянии музыки на рост и развитие растений.

Теоретическая значимость работы определяется тем, что в ней на основе анализа специализированной литературы и экспериментальных данных обосновывается эффект направленного действия резонирующих звуков музыки на рост и развитие растений Практическая значимость работы обусловлена возможностью использования полученных результатов в саду, на приусадебном участке, на уроках биологии, при озеленении кабинетов.

Исследование Цель: в ходе лабораторного эксперимента установить влияние различных музыкальных произведений на рост и развитие растений.

Оборудование и материалы: посадочный материал, кашпо, магнитофон, сборники различной музыки. Сроки: 1 февраля 2011 года - 1 марта 2011 года

Ход работы: для исследования были взяты одинаковых семена пшеницы. Семена были посажены в три одинаковых кашпо, в одинаковый грунт, и в течение 1 месяца ухаживали за посаженными растениями одинаково, создавая одинаковые условия, соблюдали все агротехнические приемы выращивания. При выращивании пшеницы я ежедневно в течение 10 минут на протяжении одного месяца использовала музыкальное сопровождение для растений, посаженных в три кашпо следующим образом:

1) Кашпо 1 - органная музыка И. С. Баха (хоральные прелюдии),классическая музыка Чайковского, Моцарта, Шопена. 2) Кашпо2 - рок – музыка группы Linkin Park. 3) Кашпо 3 – контроль

Кашпо с растениями на 5 день после посадки

Прослушивание музыки растениями.

Ростки пшеницы до прослушивания рок-музыки

Ростки пшеницы после прослушивания рок-музыки.

Кашпо с растениями на 9 день после посадки.

Кашпо 1 с ростками пшеницы. Контроль (9 день)

Кашпо 2 с ростками пшеницы. Рок-музыка(9 день)

Кашпо 3. Классическая музыка (9 день)

Показателькашпо 1 (классическая музыка) кашпо 2 (рок музыка) контроль Появление всходовна 2-й деньна 3-й деньна 2-й день Рост 5-й день после посадки - рост в см - кол-во листьев 7 см5 см6 см й день после посадки - рост в см - кол-во листьев 17 см14 см15 см й день после посадки - рост в см - кол-во листьев 21 см17 см18 см 534

Наблюдая за растениями, мы установили, что растения в кашпо 1 тянулись к источнику звуков. В то же время на рок- музыку растения в кашпо 2 отклонялось от источника звука, как будто бы хотело уйти от губительного действия этой музыки. Чтобы убедиться в достоверности такой реакции, растение поворачивали на 180 градусов, и оно вновь отклонялось от источника рок- музыки.

Выводы. Мы изучили различную литературу по вопросу влияния музыки на растения и выяснили, что данный вопрос интересовал людей уже достаточно давно. При проведении нами собственного исследования мы установили, что растения кашпо 1, которым включали классическую музыку, каждую неделю прибавляли в росте в среднем на 6 см. К концу проведения опыта растения в кашпо 1 достигли 25 см, а растения в кашпо см., в кашпо 3 – 20 см. После проведённого исследования мы сделали вывод, что, музыка Баха и классическая музыка положительно влияют на физиологию растения, способствуют его активному росту и развитию, ускоряют обмен веществ в растительных клетках.