Наука жива даже в годы войны Авторы: Селиванова Наталья и Конищева Анна 10 – 2 класс МОУ «Лицей 3»
Смекалка и рука поразят врага! Люди науки в самых невероятных условиях искали и находили новые средства и ресурсы для борьбы с врагом. В Физтехе разрабатывались способы сделать землю, из которой возводятся укрепления, водонепроницаемой. В институте железнодорожного транспорта испытывали рельсы, балки, стальные плиты, подбирали материал, из которого лучше и быстрее можно сваривать противотанковые ежи. Многие укреплённые районы вокруг Ленинграда проектировали академики и профессора архитектуры.
Вклад учёных Ленинграда в дело великой победы Великая Отечественная война… Миллионы жизней унесло это время, сколько городов превратились в руины… Но жизнь продолжалась даже в такое ужасное время, наука развивалась, наука продолжала разрабатывать новые технологии. И России нужны были эти разработки,чтобы выжить в крепкие морозы, в блокадный голод, поэтому вся масса учёных многих городов, в том числе и Ленинграда, с величайшей готовностью включалась в борьбу с фашизмом.
Осенью 1941 года многие ленинградцы носили небольшие значки, фосфоресцирующие в темноте как светлячки. Они помогали людям ориентироваться на тёмных улицах. Светящиеся составы требовались, прежде всего, для многочисленных приборов - зенитчикам, артиллеристам-полевикам, морякам - балтийцам. Производство светящихся составов во время войны организовал в Радиевом институте А. Б. Вериго. В Ленинграде и Кронштадте во время войны действовало несколько станций по размагничиванию боевых кораблей. Научные сотрудники Физтеха размагничивали корабли в боевых условиях, конструировали траловые устройства для вылавливания мин в море. Уже в начале вражеской блокады на Ленинградском фронте имелись радиолокационные установки.
Заключение Даже в самой сложной и безвыходной ситуации всегда найдется решение. Люди, страдающие от голода и от холода, сумели выстоять, благодаря своему стойкому характеру, силе, выдержке, смелости и, конечно же, науке. В результате мы можем сделать вывод о том, что война не только разрушает, но и созидает. Увидеть это можно на примере подвигов ленинградских ученых во время Великой Отечественной войны.