Открытие сокровищ гробницы Тутанхамона Окулов Александр МОУ «СОШ 30»10а класс 2007г. Окулов Александр МОУ «СОШ 30»10а класс 2007г. Окулов Александр МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сокровища гробницы Тутанхамона ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Итоговая работа по программе «Особенности преподавания предмета «МХК» с использованием.
Advertisements

« Гробница Тутанхамона - величайшая фальсификация или открытие века ? »
Выполнил ученик 5 класса Козловский Иван. Познакомиться с одним из направлений развития знаний древних египтян – мумифицированием. ЦЕЛЬ: Предлагаю Вам.
Гробница Тутанхамона расположена в Долине Царей, и это единственная почти не разграбленная гробница, дошедшая до учёных в первозданном виде, хотя её и.
Скульптурные памятники Древнего Египта Окулов Александр МОУ «СОШ 30»10а класс 2007г. Окулов Александр МОУ «СОШ 30»10а класс 2007г.
Гробница Тутанхамона История открытия Сокровища гробницы.
Древний Египет Междуречье Китай Индия Древняя Греция Древний Рим XXX век до н.э. 0V век н.э.
Скульптура Древнего Египта (Для нормального отображения требуются шрифты Arciform и MachineC)
Выберите правильный ответ- Египетских вельмож хоронили... Вельможи не должны были... В присутствии фараона вельможи... Вельможи жили за счет.. В пирамидах.
Выполнила КнязеваО.В., учитель истории МОУ СОШ 5.
УРОК 6 «Искусство Древнего Египта». Общее время существования – 5 тысячелетие до н.э. по 30 год н.э. Основа египетской культуры – мифология. В основе.
Проект ученика 5го класса Банщикова Николая по теме: «Искусство Древнего Египта»
Тайны Долины Царей Работу выполнил : Астанин В., ученик 7 «А» класса МОУ гимназия 8 им.Л.М.Марасиновой.
Египетские пирамиды Египетские пирамиды - это величайшие архитектурные памятники Древнего Египта. При упоминании египетских пирамид, как правило, имеют.
Величественные и каменные пирамиды – это огромные гробницы фараонов. Только чудом можно назвать строительство пирамид в глубокой древности, когда еще.
Древний Египет.. Искусство – отражение окружающей действительности в художественных образах. ЖИВОПИСЬСКУЛЬПТУРААРХИТЕКТУРА Направления искусства.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы 93.
Искусство Древнего Египта.. ПЛАН УРОКА: 1. Первое из чудес света; 2. Храмы-жилища богов; 3. Гробница Тутанхамона; 4. Изобразительное искусство Древнего.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ Отгадайте тему урока:
Заупокойный культ Древнего Египта. Боги древних египтян 1.Богиня неба. 2.Бог земли. 3.Дочь бога Солнца – богиня влаги. 4.Бог, олицетворяющий враждебную.
Транксрипт:

Открытие сокровищ гробницы Тутанхамона Окулов Александр МОУ «СОШ 30»10а класс 2007г. Окулов Александр МОУ «СОШ 30»10а класс 2007г. Окулов Александр МОУ «СОШ 30»10а класс 2007г.

С древних времён высокая культура Египта вызывала восторженное удивление у народов мира. Учёные и философы Греции приезжали в Египет в поисках знаний. В долину Нила привозили больных и расслабленных, так как египетские врачи считались лучшими целителями человеческих недугов. Но прежде Египет – страна каменных чудес манил своими ни с чем не сравнимыми памятниками искусства.

Египетская религия предполагала существование души, рождающейся вместе с человеком, живущей в нём и не умирающей. Душа, по верованиям египтян, возрождала умершего длявечной жизни в царстве Осириса. Но для этого необходимо было сохранить её телесную оболочку, т.е. уберечь тело от тления. Поэтому в Египте возникла мумификация. Первоначально техника мумификации была несовершенна: мумии разлагались, лишая душу приюта, а умершего – вечной жизни. Чтобы избежать этого, мумия получала замену, нетленного двойника – статую, соответствующему облику человека, обладающую сходством с ним, воспроизводящую его черты. Так, в Египте впервые в истории мирового искусства появился скульптурный портрет. Впервые искусство показало человека во всей индивидуальной неповторимости.

Учёных и археологов всего мира всегда интересовали гробницы египетских фараонов, так как в них можно было найти много ценных и интересных для науки предметов. Однако погребения фараонов Древнего и Среднего царства были разграблены полностью. Долгое время не удавалось обнаружить ни одной целой царской гробницы времён нового царства. Таким образом, подлинная обстановка царских погребений древнего Египта всё ещё оставалась неизвестной.

После того как вход взломали. За ним оказался коридор, сплошь забитый строительным мусором. Очистив себе, путь археологи, очутились у 2-го замурованного входа, на котором на котором вновь были обнаружены следы тех же печатей. Надежда на необычайную находку крепла. Вот пробито небольшое отверстие во втором замурованном входе, рука со свечой просовывается внутрь, а глаз приникает к отверстию. Видите ли вы, что-нибудь – спрашивает, сгорая от нетерпения, стоящий за ним исследователь. Удивительные вещи - взволнованно отвечает первый. Из темноты выхватываемый неровным светом свечи, выступали, то сваленные в груду золочёные колесницы, то странные кровати, украшенные огромными позолочёнными туловищами львов и фантастические чудовища, то две больших, в человеческий рост, статуи царя, то бесчисленные ларцы, сундуки и коробки.

Вошедшие археологи в открытую комнату, сплошь забитую вещами. Однако гроба с мумией нигде не было видно. Тогда археологи издали внимательно осмотрели стены, подойти к ним из-за изобилия вещей они не могли. Одна стена, обратила на себя внимание учёных, в центре её цвет был иной, чем по краям, как будто в ней был когда-то вход, позднее замурованный; по углам стояли лицом друг к другу две царские статуи, точно стражи охраняющие вход.

В последней погребальной камере стоял огромный ящик, обитый листовым золотом, внутри него ещё три таких же ящика, в последнем ящике находился каменный саркофаг, заключавший в себе три золочённых гроба, один в другом, имеющие форму человеческого тела. В последнем гробу, сделанном из чистого золота, лежала обмотанная мумия Тутанхамона с артистически исполненной портретной золотой маской на лице. Судя по ней, а так же по скульптурному портрету из белого алебастра на крышке канопы, лицо юного фараона, нежно округлое, с пухлым ртом и большими, широко расставленными глазами, было мальчишески пленительно.

Сама мумия была осыпана драгоценными изделиями: амулеты, ожерелья, подвески, браслеты и кольца, золотые наконечники на пальцах, два кинжала у пояса, один золотой, другой, что более удивительно, железный – изделия из железа ранее не встречались в Египте. Но особенно тронул тех, кто присутствовал при вскрытии саркофага, помещённый среди всех этих металлических сокровищ увядший венок из живых цветов.

Ложа и кресло сконструированы с таким расчётом, чтобы тело в них покоилось и нежилось: сиденья мягко выгнуты, приспособлены для подушек, подлокотники для рук, лежащих без напряжения, расслабленно. Ножки кресел заканчиваются львиными лапками, ножки складного стульчика – утиными головками, держащими в клювах нижние перекладины, сиденье имитирует свисающую звериную шкуру.

Конечно и львы, и коршуны, и змеи, и жуки имели ритуальный смысл, призваны были охранять особу фараона, но трудно от впечатления, что все эти представители животного царства в значительной мере поступились своей священной ролью ради функции изящного украшения. На спинке парадного кресла имеется многоцветное, выложенное из драгоценных материалов на золотом фоне, изображение самого Тутанхамона и его жены Анхесамон. Она умащивает благовониями своего мужа, сидящего в грациозной, непринуждённой позе.