ИСКУССТВО XX века СКУЛЬПТУРА МОДЕРНА И ДПИ
Тиффани. Светильники
Эмиль Галле Французский художник по стеклу, керамист, автор проектов мебели, один из основателей знаменитой школы ДПИ в городе Нанси Темы и сюжеты черпал в мире природы. Его девиз: «Наши корни лежат на пороге лесов, во мху и у края пруда» «Творения Галле непознаваемы, как таинственный храм, в который нельзя войти без трепета и смятения. Красота и грация – это лишь внешний покров. В глубине священного пространства горит пламя духа» Овладев разными техниками обработки стекла, керамики и дерева, Галле совершил подлинную революцию в ДПИ
Э.Галле Ваза «Магнолии» Вазы из многослойного стекла с резьбой, травлением, гравировкой и аппликацией называли «поэмами из стекла» В изделиях из стекла можно различить «Прожилки затверделого снега», «кромку морского залива с перистыми треугольниками неподвижной пены» Бесконечно разнообразны мотивы его ваз, часто использует мотив подвижных стеблей вьющихся растений, сплетённые разноцветные нити в основании вазы – это корни, символизирующие источник жизни
Гале. Вазы.
При изготовлении мебели Галле использовал флоральные мотивы На стенках комодов появлялись пейзажи с узорами из трав и цветов. Ножки этажерок или чайных столиков напоминали по форме стрекоз. На спинке кровати экзотические бабочки распахивали свои великолепные крылья. Инкрустации в виде порхающих мотыльков, полосатых жуков, пятнистых божьих коровок украшали изделия из дерева.
Э.Галле «Рука»
Луис-Комфорт Тиффани Американский художник сумел довести производство изделий из стекла до высокого художественного уровня Яркие красочные витражи с «павлиньим узором», вазы и лампы принесли художнику мировую известность
Л.К.Тиффани Лампы Абажуры для ламп демонстрировали поистине фантастическую игру света и тени. Лампы из мозаичного стекла трудно было отличить от изделий из бронзы и железа
Л.К.Тиффани Ваза «Цветок» В своих произведениях, ярких красочных витражах, вазах и лампах с распускающимися на тонких стеблях нежными бутонами экзотических цветов, он добивался самой разнообразной цветовой гаммы: от лёгких, пастельных до ярко фосфоресцирующих тонов (отсюда название «пламенеющее стекло» Тиффани «Глядя на витражи Тиффани, кажется, будто это кусочек неба, цветочная клумба или собрание драгоценных камней, переплавленных и превращённых в стекло»