Министерство образования Московской области Академия социального управления Солдатов В.Ф., начальник Центра качества образования АСОУ Критерии конкурсного отбора лучших учителей в 2012 г.
Принципы формирования и оценивания конкурсных материалов минимизация необходимой документации, подтверждающей результаты деятельности учителя в соответствии с критериями конкурсного отбора; опора на общедоступные диагностические показатели при оценивании результативности деятельности учителя, включая и те диагностические инструменты, которые были разработаны в регионе в ходе конкурсов гг.; максимальное доверие общественным институтам, выступающим как в роли заявителя, так и в качестве экспертов; учет мнения родителей, учащихся, выпускников, коллег, местного сообщества как полноценного «измерителя» результативности деятельности учителя.
Информация о профессиональных достижениях учителя 1Фамилия, имя, отчество 2 Место работы 3 Учебная нагрузка 4 Стаж педагогической работы 5 Квалификационная категория 6 Какие профессиональные сообщества поддерживают
Критерий 1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года ПоказателиЗначение показателей 1Характеристика контингента учащихся 2Качество знаний по предмету за последние 3 года: представить динамику, в % 3% учащихся, повысивших итоговую отметку за последние 3 года: представить динамику 4% учащихся, подтвердивших, повысивших годовую отметку в ходе годовой и итоговой аттестации: представить динамику за три года 5Поступление в вузы на бюджетные места, % учащихся 6Дополнительные показатели, используемые образовательным учреждением и учителем
ПоказателиЗначение показателей 1 Руководство кружками, факультативами: перечень кружков, факультативов; количество учащихся, охваченных перечисленными формами, за последние 3 года 2 Участие учащихся в предметных олимпиадах: название; охват учащихся, уровень за последние 3 года 3 Участие учащихся в конкурсах, турнирах: название; уровень за последние 3 года 4 Участие учащихся в научно-практических конференциях: тематика конференций; охват учащихся, уровень за последние 3 года 5 Организация мероприятий (конференции, конкурсы, фестивали, предметные недели и др.): название, количество за три года, охват учащихся) Критерий 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
ПоказателиЗначение показателей 1 Создание условий для активного участия учащихся в самоуправлении класса, школы: традиции, формы самоуправления, культурно-досуговая деятельность и др. 2 Создание условий для активного участия учащихся в социально направленной деятельности (помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.) 3 Создание условий для участия в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды и др. 4 Реализованные социально-значимые проекты (инициативы) (название, количество, охват учащихся) 5 Создание условий для взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума Критерий 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
ПоказателиЗначение показателей 1 Инновационные образовательные технологии, используемые педагогом: аннотированный перечень с указанием цели и результативности использования 2 Информационные технологии, используемые педагогом: аннотированный перечень с указанием цели и результативности использования Критерий 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
ПоказателиЗначение показателей 1 Сущность и статус собственной методической системы (цели, задачи, направления и ожидаемые и достигнутые результаты, уровень признания – всероссийский, областной, муниципальный) 2 Методическое руководство группой педагогов: уровень, категория педагогических работников, достигнутые результаты 3 Ведение экспериментальной работы: статус, тематика, продолжительность, результативность 4 Наличие опубликованных печатных работ: название, издательство, тираж, год издания, и объем каждой работы (указать количество страниц) 5 Участие в научно-практических конференциях: название, статус (международная, всероссийская, региональная и т.д.), тема выступления Критерий 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе
ПоказателиЗначение показателей 1 Обучение в учреждениях дополнительного профессионального образования за последние 5 лет: наименование учреждения, название программы, количество часов, вид полученного документа 2 Обучение в аспирантуре (форма, год обучения, результативность) 3 Участие в постоянно действующем семинаре: статус, тема 4 Участие в профессиональных ассоциациях, объединениях (название, продолжительность членства, проводимая работа) 5 Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (название и статус конкурса, год, результат) Критерий 6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития
7. Дополнительные материалы (по желанию конкурсанта) отзывы родителей и учащихся отзывы работодателей муниципальные и региональные грамоты публикации в профессиональных изданиях публикации в средствах массовой информации …
Министерство образования Московской области Академия социального управления Спасибо за внимание Солдатов В.Ф., начальник Центра качества образования АСОУ