Векторная графика Способ представления изображений в виде геометрических примитивов (точек, отрезков, дуг, окружностей, прямоугольников и т.д. Епифанова Т.Н. / учебный год Материалы курса «Мир мультимедиа технологий». Дистанционное обучение.
2010 – 2011 учебный год Векторная графика Существует вид графики для которого изображения строятся из элементарных геометрических фигур – точек, различных линий, окружностей, прямоугольников и т.д. Например, из нескольких сердечек и окружности – цветок. Самой простой аналогией векторного изображения может служить аппликация. Все изображение состоит из отдельных кусочков различной формы и цвета, «склеенных» между собой. При сохранении такого рисунка компьютеру нужно «запомнить» не так много информации. Например, при сохранении отрезка – месторасположение начала, конца отрезка и цвет линии. Поэтому векторные изображения имеют сравнительно небольшой информационный объём. При увеличении или уменьшении такие изображения не искажаются, то есть рисунок не портится при изменении размеров.
2010 – 2011 учебный год Примеры рисунков созданных в векторном графическом редакторе
2010 – 2011 учебный год Векторные графические редакторы Программы в которых можно создавать векторные изображения называются векторными графическими редакторами. Но совсем необязательно устанавливать на свой компьютер такую программу. Многие текстовые процессоры (программы для создания текстовых документов) имеют встроенный векторный редактор. В программе Microsoft Office Word 2003 или 2007 тоже имеется возможность создания векторного рисунка. Пуск – Программы – Microsoft Office - Microsoft Office Word Ты можешь создать рисунок из имеющихся фигур.
2010 – 2011 учебный год Технология создания векторного рисунка Открой окно программы Пуск – Программы – Microsoft Office - Microsoft Office Word Выбери ленту Вставка, щёлкни по треугольнику рядом с кнопкой Фигуры. В предложенном меню выбери нужную фигуру щелчком мыши по ней. Чтобы выполнить какие – либо действия с фигурой (перемещение, копирование, заливку), нужно её выделить щелчком мыши по ней. Вокруг фигуры появляются маркеры – маленькие кружочки синего или белого цвета. Для перемещения наведите указатель мыши на объект так, чтобы появился крестообразный символ и, при нажатой левой клавише мыши, перетащите выделенный объект в нужное место рисунка. Для выделения нескольких объектов используйте клавишу CTRL на клавиатуре. Выделите один из объектов, нажмите клавишу CTRL и не отпуская её, щелкайте по другим объектам.
2010 – 2011 учебный год Технология создания векторного рисунка Чтобы изменить размер рисунка наведите указатель мыши на маркеры выделенного объекта появляется двусторонняя стрелка, при нажатой клавише мыши растягиваем или сжимаем объект. Для копирования фигуры наведите указатель мыши на выделенный объект до появления крестообразного символа, нажмите клавишу CTRL на клавиатуре и не отпуская её перетащите объект на свободное место. Появится точная копия фигуры. Для группировки объектов, выделите несколько фигур и щёлкните по кнопке Группировать. Теперь фигуры будут восприниматься компьютером как единый объект. Там же имеется кнопка Разгруппировать.
2010 – 2011 учебный год Технология создания векторного рисунка Раскрасить фигуру можно с помощью кнопки Заливка. Щёлкните по фигурке. Откроется панель изменения параметров фигуры Формат. Выберите кнопку заливка фигуры и щёлкните по треугольнику справа от неё. В предложенном меню выберите способ заливки или цвет. Градиент – плавный переход между двумя или несколькими цветовыми оттенками. В заливке выбери позицию Градиент – Другие градиенты - один или два цвета.