Прибор - модель « Арка ». Прибор-модель «Арка» – предназначен для изучения таких компонентов организованности группы как: единство действий и мнений мотивация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическое взаимодействие – как условие эффективности образовательного процесса.
Advertisements

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ (уч год): Цель исследования: определить социально-психологический климат учебных коллективов, выявить.
Выполнила: Николаева Анна, 10 «б» Руководитель: Смирнова О.М.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Деятельность Действия Операции Теория Методика Технология Критерии.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
МОУ Голицынская СОШ 1 Коллектив. Групповая сплоченность и методы ее создания Педагог-психолог Педагог-психолог Трипуть М.В. Голицыно, 2009.
Перспективы применения технологий социальной работы с естественным социальным окружением клиента.
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
Определение малой группы. Малая группа есть - «любое количество лиц, находящееся во взаимодействии друг с другом в виде одной непосредственной встречи.
Технология концентрированного обучения Учитель информатики МАОУ СОШ 3 Созинов А. А. Учитель информатики МБОУ СОШ 1 п. Фряново Шумилова Л.В.
Выполнил : Курикко В. И.. Термин « групповая динамика » употребляется в трех различных значениях : Определенное направление в исследованиях, школа К.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Педагогический совет Разработали: Загоруйко Т.Ю – зам. директора.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
Модель процесса планирования воспитательной работы со студентами воспитательной работы со студентами.
Ш КОЛЬНЫЙ УРОК И УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ И ЧТО ОБЩЕГО? Для педагогов дополнительного образования города и района.
«Компьютерные технологии как способ развития творческой личности учеников»
Психологический климат в коллективе. Что же такое «психологический климат?» Понятие "психологический климат школы" можно определить как динамическую обобщенную.
Технология проектного обучения Составитель: Калинкина М.А.., учитель биологии МБОУ СОШ
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Транксрипт:

Прибор - модель « Арка »

Прибор-модель «Арка» – предназначен для изучения таких компонентов организованности группы как: единство действий и мнений мотивация на совместную, взаимозависимую деятельность уровень психологического настроя лидерство

Применение прибора–модели «Арка» позволяет решать следующие задачи: 1.Влияние группового статуса на самочувствие ее членов, их активность и психологический климат в группе. 2.Определение уровня стабильности (динамичности) психологического настроя на деятельность и согласованности мнений и действий, а следовательно и работоспособности группы в следующих условиях: в предписанных условиях; в напряженных ситуациях; в условиях соревнования в особо мотивированных условиях

3. Изучение способности коллектива к созданию организации в условиях неопределенности и восстановлению нарушенной организации (в обычных и напряженных условиях). 4. Выделение лидеров и определение эффективности и устойчивости их действий в интервале вышеописанных условий. 5. Определение источников напряжения в группе (в обычных и напряженных условиях). 6. Качественные характеристики взаимодействия: сотрудничество – доброжелательность – контакт – взаимопомощь; конфронтация – конфликты – раздражительность – агрессивность и т. д.

Факторами, влияющими на характер групповой деятельности являются: 1. Привлекательность группы для индивидов, их «психологическая зависимость от нее». 2. Значимость поставленной перед группой цели. 3. Осознание ее как общегрупповой (что связано с уровнем развития группы как коллектива). 4. Наличие «мотива взаимоотношения» и навыка группового действия. 5. Способность членов группы к обеспечению взаимодействия индивидуальных и групповых мотивов, не к подавлению одних мотивов во имя других (что, конечно, необходимо в известных случаях, а но не может быть признано «универсальным средством»). 6. Отсутствие резкого диссонанса между реальным статусом индивидов и ожидаемым ими самими.

Применение прибора–модели «Арка» имеет большое значение в работе психологической службы лагеря. «Арка» позволяет проводить диагностику педагогического коллектива лагеря и своевременно корректировать определённые характеристики, что бы обеспечить его оптимальную работу. При работе с отрядами детей и подростков «Арка» позволяет более полно изучить структуру складывающейся группы, выявить динамику её становления, позволяет ускорить процесс формирования коллектива, обеспечивая оптимальную включенность в жизнь своего отряда и лагеря вцелом.

Формирующий и развивающий эффекты применения аппаратурных методик проявляется в следующих направлениях: Развитие организованности как способности коллектива соединять разнообразные мнения и действия в едином русле Развитие лидерства как феномена самостоятельного делегирования группой полномочий одному из ее членов Развитие умений организации и планирования совместной деятельности Оптимизация психологического климата в коллективе и повышение сплоченности коллектива

Данная методика будет интересна всем. Ведь реализация тех же задач возможна не только в условиях детского лагеря, но и в любом другом коллективе. Использование аппаратурной методики в тренинговых занятиях стимулирует сплачивание группы, развитие высокой степени организации, оптимального уровня эффективности и стрессоустойчивости коллектива.