Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по теме,,Однородные члены предложения,,
Advertisements

Закрепление по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения» Учитель русского языка и литературы Бойко Жанна Геннадьевна.
Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Мстерская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района Юсова Ирина Викторовна.
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Обобщающие слова при однородных членах предложения Урок - зачет.
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
Однородные члены предложения Урок объяснения нового материала. 8 класс. Учитель: Никулина Г.Б. МОУ «СОШ 24»
Обособленные дополнения; Обособленные обстоятельства; Обособленные определения; Обособленные уточняющие члены предложения.
Понравился ли вам текст? Чем? Можно ли назвать предложения текстом? Почему? Какова тема текста? О чем он? Какова основная мысль текста? Озаглавьте текст.
ОднородныеОднородные и неоднородные определения Обобщающие слованеоднородные Обобщающие слова 8 класс.
Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Однородные и неоднородные определения. Блиц – опрос: Однородные члены – это члены предложения, которые отвечают на вопрос одной и той же части речи (хотя.
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
Синтаксический разбор предложения Урок русского языка в 4 классе учителя первой категории МБОУ СОШ с.Камышки Бердибековой Розагуль Тлеповны.
Знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Определение.
Однородные члены предложения Повторительно-обобщающий урок в 8 классе Учитель Лубкова Валентина Ивановна Бобровская СОШ 2.
Однородные и неоднородные определения. Теория 8 класс.
Знаки препинания при однородных членах предложения.
Готовимся к ЕГЭ Задание А 26 Замена придаточной части СПП синонимичным причастным оборотом Замена придаточной части СПП синонимичным причастным оборотом.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

Цель урока: Обобщить сведения об однородных членах предложения; об однородных и неоднородных определениях; об обобщающих словах при однородных членах ; сформировать умение правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Однородные члены предложения 1. Должны относиться к одному и тому же слову. 2. Отвечать на один и тот же вопрос. 3. Однородные члены могут быть как одиночными,так и распространенными.

Однородные и неоднородные определения Однородные: 1.Характеризуют предмет с одной стороны: по цвету,форме,размеру… 2.Создают единое впечатление о предмете(т.е.можно все назвать одним словом) 3.Сочетание одиночного прилагательного с причастным оборотом 4.Второе определение поясняет первое. Неоднородные: 1.Характеризует предмет с разных сторон; 2.Когда одно определение выражено прилагательным,а другое местоимением или числительным

Расставить знаки препинания,определив однородность или неоднородность определений. 1.Всю реку запрудил мелкий сплошной пропитанный водой лед. 2.Кругом была та же мрачная строгая дикая природа. 3.Нехлюдов вдыхал крепкий запах молодого березового листа. 4.На нетронутом снегу пустынной лесной дороги вился за ним вялый извилистый нечеткий след,какой оставляет раненый зверь

Проверка 1.Всю реку запрудил мелкий, сплошной, пропитанный водой лед. 2.Кругом была та же мрачная, строгая, дикая природа. 3.Нехлюдов вдыхал крепкий запах молодого березового листа. 4.На нетронутом снегу пустынной лесной дороги вился за ним вялый, извилистый,нечеткий след,какой оставляет раненый зверь

Сочинительные союзы –Соединительные- Разделительные- Противительные иили (иль)а далибоно и…иили…илида ни…нилибо…либооднако не только…но ито…тоже как… так ине то…не тозато то ли… то ли

Схемы предложений с однородными членами 1.Литература есть создание народа цвет и плод его духовной жизни. 2.Над полями и лесами над широкими реками и голубыми озерами летят птицы, возвращаясь на родину. 3.Пыль окутывала и машину и генерала с шофером и примолкших на задних сиденьях небритого майора и рослого сержанта.

Литература есть создание народа цвет и плод его духовной жизни. О,О и О

2.Над полями и лесами, над широкими реками и голубыми озерами летят птицы, возвращаясь на родину О,О и О

3.Пыль окутывала и машину, и генерала с шофером, и примолкших на задних сиденьях небритого майора и рослого сержанта. ОиО,ОиО].

3 Укажите ряд,в котором все союзы могут связывать однородные члены предложения А)или, либо,и; Б)когда,но,а; В)и,либо,едва

Какому предложению соответствует характеристика:,повеств.,невоскл.,простое., односоставное., неопределенно-личное,распрост., полное.,ослож.однород.дополнениями,выраженными существительными А)В саду сажают крокусы тюльпаны и другие зимующие растения. Б)Вопросы к докладчику удивляли своей простотой и точностью и демонстрировали интерес к проблеме. В)Жизнь без надежды как птица без крыльев

В каком варианте ответа указаны предложения с несколькими рядами однородных членов? А. Он остановился под деревом, откинул капюшон плаща и посмотрел вокруг. Б. Крупные капли дождя шлепали по листьям деревьев и кустов и скатывались на землю. В. По вечерам мы собирались за столом и читали вслух книги, рассматривали журналы. Г. По дорогам тянулись обозы с яблоками и капустой и грузовики с зерном. 1. А,Б2)Б,Г3)Б,В4)А,Г

В каком варианте указаны предложения, в которых союз и связывает однородные члены. А. Я поднялся на крыльцо и вошел в тускло освещенное помещение. Б. Туман тотчас пришел в движение и показался противоположный берег. В. Он видел только низкое октябрьское небо и верхушку рябины, густо усыпанную крупными гроздьями. Г. Большая часть окон была закрыта выгоревшими газетами и только на некоторых из них висели занавески. 1) Б,Г.2) Б,В3)А,В 4)А,Г

Составьте предложения, выполнив следующее действие. 1. Из предложения Неопытному грибнику легко заблудиться в лесу взять обстоятельство места 2. Добавить сказуемое в предложение Экскурсантов поражает старинный сад в усадьбе Тургенева 3. Добавить подлежащие в предположение В маленьком домике на окраине все напоминало об отце. 4. Продолжить полученное предложение однородными членами к обобщающему слову

Составьте предложения, выполнив следующее действие. 1. Из предложения Неискушенному человеку в книжном мире нужен проводник взять существительное, которое является дополнением, поставить его в предложном падеже с предлогом в, согласовать данное существительное с указательным местоимением из предложения Это занятие не приносило ему радости (В этом человеке) 2. Добавить сказуемое в предложение Здание удивляло своей архитектурой (Удивляло) 3. Добавить подлежащие в предложение Все было залито водой (все). Продолжить полученное предложение однородными членами к обобщающему слову. (В этом человеке удивляло все…)

Составьте предложения по схемам О:О,О,О О,О,О-О О:О,О,О_...