Классный час «Мой выбор» Подготовили и провели учащиеся 8 А класса. Классный руководитель Анохина М.Н. Цель классного часа: формирование понимания небезвредности раннего употребления алкоголя, умения противостоять опасности. Формирование правильных жизненных ценностей. План проведения 1.Вступительное слово классного руководителя 2.Лекция о вреде алкоголя. Читают представители медицинской группы класса Демидова А. и Постникова А. 3. Поиск ассоциаций на слово «пьяница». 4. Упражнения «Мои проблемы». «То, что я ценю в жизни». «Способен ли ты противостоять опасности». 5. Выводы.
Ученые доказали, что у детей алкоголизм, как неизлечимая болезнь, развивается в 4 раза быстрее, чем у взрослых. Вы хотите быть на него похожими? Создаем портрет пьющего человека. Называем, пьяный – какой он? Как люди становятся алкоголиками? Одна из важных причин – неумение решать возникающие проблемы.
Что делать, если возникает проблема? Стул – это твоя проблема. Перешагивать, решил Максим. А потом еще одна проблема. Максим задумался, но все же перешагнул и эту. Проблемы накопились. Надо решать. А как? Назад не перешагнуть. Ребята делают вывод, что не надо было перешагивать через первую проблему, а решать ее.
Ребятам предложено написать 6 ценностей их жизни. Все сосредоточились. Жене это дается не легко. Сереже и Илюше – просто.
Смять листочек с ценностью – значит лишиться ее. Жизнь без этих ценностей представляется очень горькой. Хотелось бы ценности вернуть, но листочки, символы ценностей, мятые. Обобщаем: беречь все ценное, что есть в нашей жизни.
Способны ли мы противостоять? Цель – постараться соблазнить одного из членов другой команды выпить, покурить. Распределились по командам.Выбрали жертвы. Обсудили, как действовать. В игре противостоять удалось. Надеемся и в жизни удастся.