Огромные успехи в изучении механизмов этого процесса были достигнуты лишь во второй половине ХХ столетия Если бы для биологических процессов и явлений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Темновая фаза фотосинтеза» План урока : 1.Темновые реакции фотосинтеза 2.Значение фотосинтеза 3.Групповая работа 4.Самостоятельная работа.
Advertisements

Выполнил обучающи Бородулин Александр Дмитриевич Группа 11 По провесии Автомеханик Проверил преподаватель Голубева Ирина Анатоливна.
-продолжить углубление знаний о метаболизме на основе изучения способов питания растительных организмов; -- познакомиться с механизмом фотосинтеза; --
МБОУ «СОШ 22» Фотосинтез Фотосинтез – канал, через который в экосистему планеты Земля входит энергия, необходимая всему живому.
Составить и записать рассказ из 2-3 предложений СОЛНЦЕ ХЛОРОФИЛЛ АТМОСФЕРА ЖИЗНЬ ФОТОСИНТЕЗ.
Фотосинтез 9 класс учитель биологии МКОУ СОШ 10 Бурнатова Л.А. учитель биологии МКОУ СОШ 10 Бурнатова Л.А. Д/З § 11 вопросы. (записи в тетради)
Фотосинтез Это процесс, от которого в конечной инстанции зависят все проявления жизни на нашей планете. К.А.Тимирязев.
Учитель биологии ГБПОУ КАИТ 20 г. Москва Жаркова Елена Ашотовна.
Выполнил: Фотосинтез Фотосинтез – процесс превращения углекислого газа и воды в углеводы и кислород под действием энергии солнечного света. Образующиеся.
Тема урока: Цель: изучить механизм и значение процесса фотосинтеза.
МОУ Сусанинская средняя школа, учитель биологии Карпушева А.Э.
Выполнил: Фотосинтез – процесс превращения углекислого газа и воды в углеводы и кислород под действием энергии солнечного света. Образующиеся углеводы.
Фотосинтез -это образование органических веществ из неорганических в хлоропластах с помощью солнечной энергии 6СО 2 + 6Н 2 О= С 6 Н 12 О 6 +6О 2.
Работа учеников 10 а класса Руководитель Полякова А.В. Работа учеников 10 а класса Руководитель Полякова А.В. ГОУ средняя школа 167 Санкт-Петербург 2006.
шаг 1 Алгоритм изучения хлоропласта. Цель: Используя рисунок, выявить особенности строения и функционирования хлоропласта. Вопросы: 1. Какое строение.
Пластический обмен. Опыт, показывающий образование крахмала в зеленых листьях на свету: 1. Комнатное растение пеларгония. 2. Хлорофилловые зерна на поперечном.
Презентация к уроку (биология, 9 класс) по теме: презентация фотосинтез и хемосинтез
Питание растений. Автор: Кашкарова М.А учитель биологии МОУ СОШ 16 г. Белгорода.
Питание клетки автор Устенко К.В. г. Обнинск. Питание Автотрофы – растения и часть бактерий Гетеротрофы – животные, грибы и часть бактерий.
74,4 кг 57 гр В 1727 году высказал предположение о том, что растения значительную часть пищи получают из воздуха.
Транксрипт:

Огромные успехи в изучении механизмов этого процесса были достигнуты лишь во второй половине ХХ столетия Если бы для биологических процессов и явлений существовала Книга рекордов Гиннеса, то он бы занял там не один десяток страниц Это практически единственный процесс в живой природе, где происходит преобразование одного вида энергии в другую. Благодаря этому процессу, существует весь органический мир на нашей планете. Благодаря этому процессу поддерживается состав среды, необходимый для обитания всех живых организмов. Этот процесс способствует предохранению поверхности Земли от парникового эффекта и образованию защитного озонового экрана вокруг планеты. В результате этого процесса образуются сложные органические вещества. Это единственный процесс, который снабжает кислородом атмосферу и, следовательно, обеспечивает существование аэробных организмов. О нем писал в своей книге «Солнце, жизнь и хлорофилл» К.А. Тимирязев.

Роберт Майер Джозеф Пристли Растения выделяют кислород Ян Ингенхауз Для выделения кислорода необходим свет Энергия солнечного света преобразуется в энергию химических связей Циклическое усвоение углекислого газа Мельвин Кальвин

К.А. Тимирязев Интенсивность фотосинтеза совпадает со спектром поглощения хлорофилла

С 55 Н 72 О 5 N 4 Mg Хлорофилл а Хлорофилл b Хлорофилл с Хлорофилл d

1 – 2 – 3 – 4 - Грана Внутренняя мембрана Внешняя мембрана Тилакоид стромы

Когда –то, где –то на Землю упал луч Солнца. Но он упал не на бесплодную поверхность, а на зеленую былинку молодого ростка. Упал, потух, но не изчез, лишь затратился на внутреннюю работу…… К.А. Тимирязев «Солнце, жизнь и хлорофилл»

НАДФ – никотинамидадениндинуклеотидфосфат Химическая формула C 21 H 29 N 7 O 17 P 3 Молярная масса744,413 г/мольмоль

1. Фотолиз воды: 1.1. образование молекулярного кислорода - О образование атомарного водорода - Н 2. Синтез АТФ 3. Восстановление НАДФ * Н2

Фотосинтез регулирует содержание углекислого газа в атмосфере, что препятствует повышению температуры на планете. Ежегодно поглощается около 300 млрд. тонн углекислого газа. При фотосинтезе образуется озон, защищающий все живое от ультрафиолетового излучения.

Ежегодно на Земле образуется около 150 млрд. т. органических веществ.

Запасенная в прошлом энергия в виде различного топлива используется как основной источник энергии для человечества

? Фотосинтез создал условия для эволюции жизни на Земле.

1.Рассмотрите схему фотосинтеза. 2. Ответьте на вопросы: -Что является источником энергии «Е»? -Какие вещества обозначены цифрами 1-5? Световая фаза Темновая фаза Е

6 СО Н 2 О С 6 Н 12 О О 2 энергия Запишите суммарное уравнение фотосинтеза. Используя различный цвет шрифта, покажите происхождение атомов С, Н и О в молекуле глюкозы.

Заполните таблицу «Сравнение фотосинтеза и дыхания» Признаки сравнения ФотосинтезДыхание Источник энергии для синтеза АТФ Газ, который поглощается Газ, который выделяется Исходные вещества Конечные продукты Локализация процесса Участники процесса

Домашнее задание: 1. Изучить & Ответить на вопросы Подготовить письменное объяснение словам Ю. Майера: « Свет – это вечно натянутая пружина, приводящая в действие механизмы земной жизни»