Изучаемая тема: «Жизнь советских людей в 30 годы ХХ века. Автор: учитель истории Седунов М.Ю. Школа 255 Адмиралтейского района СанктПетербурга. Ноябрь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Кмить Т.Н. Учитель Русского языка и литературы.
Advertisements

Кадры советской послевоенной кинохроники. Восстановление экономики СССР после Великой Отечественной войны. Кадры послевоенной советской кинохроники.
Урок истории 9 класс Тема урока: Экономическая система в 30-е годы МОУ Новобурановская СОШ учитель истории и обществознания Лукьянова Н.А.
Тема: «Послевоенное восстановление народного хозяйства»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Клюквинская средняя общеобразовательная школа Верхнекетский район Томская область УРОК ИСТОРИИ В.
Выполнил: ученик 10-го класса СОШ Талицкая средняя школа Денисов Роман.
Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 292 с углубленным изучением математики Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
«Слишком трудно писать из такой оглушительной дали….» К.Симонов Фронтовое письмо.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Цель урока: 1.Выявить причины, сущность и последствия коллективизации. 2.Развивать умения работать с историческими документами. З. Формирование убежденности.
Гражданская война Задания для посещающих электив.
Технология группового решения проблем: Цели: образовательные: развивать творческое креативное мышление учебная: совершенствовать навыки работы с текстами.
Презентация к мероприятию в 10 классе «Письмо с фронта» (Летопись человека на войне) Классный руководитель: Гаврилина Н.А.
Выполнила: Авксентьева Анна Сергеевна 10 лет, ученица 5Г класса, МОУ «Урмарская СОШ 1 им.Г.Е.Егорова» Руководитель: учитель технологии Васильева Оксана.
Определите, к какому стилю речи и жанру относится этот текст, обоснуйте свою точку зрения. Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил.
Тема урока: СССР на путях форсированной модернизации.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАБИНЕТНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА.
Урок истории Тема урока: CCCР в 30-е годы Экономическая система Учитель истории и обществознания Лукьянова Н.А. Слайд 1.
Всемирный день приветствий! Привет! Бонжур! Хелло! А можно просто - Здравствуйте! Что тоже хорошо! Во всемирный день приветствий Крепко жмем друг другу.
Транксрипт:

Изучаемая тема: «Жизнь советских людей в 30 годы ХХ века. Автор: учитель истории Седунов М.Ю. Школа 255 Адмиралтейского района СанктПетербурга. Ноябрь 2006 года.

Оглавление Задание первое Задание второе Задание третье Задание четвертое Задание пятое Задание шестое Задание седьмое

Задание первое Вашему вниманию предлагаются репродукции подлинных плакатов 30-х годов. Такая наглядная агитация вывешивалась на улицах, в учреждениях и на производстве, печаталась в газетах, в общем, ото всюду глядела на человека. Ваша задача: рассмотрев репродукции, ответить на вопросы.

1 О каком изобилии идёт речь?

2 В каком году было выпущено наибольшее количество таких плакатов? Почему вы так думаете?

3 Какие чувства вызывала эта девушка у своих современников и какие она вызывает сегодня у вас? Какой социально-экономический процесс, охвативший весь Советский Союз накануне войны, нашёл отображение на плакате?

4 Как советские люди относились к человеку, изображённому на плакате?

5 Почему Сталин изображён с книгой Ленина в руках?

Задание второе Вашему вниманию предлагается подлинное письмо, отправленное Сталину тринадцатилетней советской школьницей Ниной Швецовой в 1934 году, в самый разгар строительства социализма в СССР. Ваша задача: прочитать документ и ответить на вопросы. ПРИМЕЧАНИЕ: сохраняется подлинная стилистика документа.

«Здравствуйте, дорогие товарищ Сталин! Наш любимый вождь, учитель и друг всей счастливой Советской страны. Дорогие товарищ Сталин! Я шлю Вам свой горячий и сердечный привет и желаю Вам лучших успехов в жизни Вашей, быть здоровым навсегда. Я хочу Вам описать мою невеселую жизнь. Дорогие тов. Сталин! Я слыхала по радио о Ваших речах, Вы говорили, что в Советском Союзе жизнь детям очень хорошая, они учатся в школах, широко открыты им двери в школу. Это, конечно, верно, дорогие товарищ Сталин.

Дорогие Иосиф Виссарионович, я и также мой брат Александр не в силах ходить в школу. Потому что, товарищ Сталин, питания у нас нет. Корову и лошадь у нас отобрал Куриловский сельский Совет в 1932 году. И вот уже второй год мы живем без коровы и лошади. Теперь у нас в настоящее время нет никакой скотины. Одного налогу было положено 900 рублей, а всего было наложено больше двух тысяч рублей. Такой большой налог уплатить мы не в силах... Семья у нас, товарищ Сталин, 8 человек: 6 детей, самой старшой девочке 14 лет и самому младшему 2 года.

Товарищу Сталину. Спасибо товарищу Сталину За нашу счастливую жизнь! За детство счастливое наше, За наши чудесные дни. Так вот, товарищ Сталин, любимый наш вождь, я Вам описала свою жизнь. Надеюсь на Вас, любимый вождь счастливой страны, что Вы не оставите мою просьбу. Пишите, пожалуйста, дорогой товарищ Сталин, мне ответ, я буду ждать с нетерпением».

ВОПРОСЫ: Как Нина относится к Сталину? В ком она видит источник всех своих бед? Какие чувства вызывает у вас это письмо?

Задание третье Вашему вниманию предлагается фотография одного из домов, построенных в нашем городе накануне войны. Архитектурный стиль, в котором построено это здание, получил официальное наименование «революционный романтизм», но в народе его называли «Сталинское барокко», а кое-кто и «сталинское баракко».

Квартиры в таких домах – добротные, с высокими потолками, встроенными шкафами и прекрасной звукоизоляцией. Обращает на себя внимание и внешнее убранство здания с многочисленными архитектурными украшениями. Ваша задача: рассмотреть фотографию и ответить на вопросы.

ВОПРОСЫ: Кто жил в таких домах в то время, когда миллионы советских людей ютились в бараках и полуподвальных помещениях? Как вы понимаете три названия этого стиля архитектуры: «революционный романтизм», «Сталинское барокко» и «Сталинское баракко»? Жилищную политику Сталина следует признать «левой» или «правой»?

Задание четвёртое Вашему вниманию предлагается репродукция картины современного художника М.Горелика. Ваша задача: рассмотреть репродукцию и ответить на вопросы.

ВОПРОСЫ: Какое историческое событие, произошедшее в Москве в 1934 году, изображено на картине? Как собравшиеся реагируют на происходящее? Почему строительство коммунизма – «рая на Земле» -- ни могло не сопровождаться подобными акциями?

Задание пятое Вашему вниманию предлагаются две фотографии, сделанные в советской деревне в начале проведения коллективизации. Ваши задачи: 1.Вспомнить, как проходила коллективизация в СССР на рубеже 20-х – 30-х годов. 2.Ответить на вопрос.

Создание колхоза в украинском селе.1929 год.

Крестьяне села Чегоршки подают заявления о вступлении в колхоз год.

ВОПРОС: Вы конечно знаете, что фотографии бывают репортажными и постановочными. Как вы думаете – какие это снимки? Своё мнение обязательно обоснуйте.

Вашему вниманию предлагаются подлинные фотографии 30-х годов. Ваша задача: заполнить таблицу. Задание шестое

ФотографияЧто происходит? Где происходит? Предложите заголовок

1 2

3.

4.

Задание седьмое Вашему вниманию предлагаются две удивительные фотографии, сделанные в конце 30-х годов прошлого века. Обе они отражают одно из направлений тогдашней Сталинской внешней политики. Ваши задачи: 1.Вспомнить, какую политику проводил СССР по отношению к фашистской Германии до и после 1939 года. 2.Ответить на вопросы.

Совместный парад советских и германских войск год. До начала войны остаётся менее 2-х лет.

Советские и германские солдаты на отдыхе. Остаётся менее 2-х лет…

ВОПРОСЫ: Где были сделаны эти фотографии? Какой общий враг был только что повержен Германией и СССР? Какой международный договор стал источником этой крепкой, но короткой дружбы? Кто кому даёт прикурить на фотографии и кто кому даст прикурить через 2 года?

Рецензии учителя на решения практических заданий. ЗаданиеРецензия