Марина Цветаева «Что в имени тебе моём?» Тайна имени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности поэтической манеры в лирике М. Цветаевой ОБРАЗ МОРЯ Выполнила ученица 11 класса: Кудрук Виктория.
Advertisements

Задания для организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке, посвященном анализу мифов в: 1) русской литературе XVIII века; 2) русской литературе.
Влияет ли имя человека на его судьбу, характер, личность? Работу выполнила учитель Корнилова Ирина Геннадьевна.
Презентация к роману А. С. Пушкина « Дубровский ».
Устный журнал. Поэты не рождаются случайно, Они летят на землю с высоты, Их жизнь окружена глубокой тайной, Хотя они открыты и просты.
Презентация к уроку литературы по творчеству Марины Цветаевой Подготовила учитель МКОУ « Орловская СОШ » Фомина Елена Николаевна.
Легенда о Пигмалионе и Галатее.. Рождение Венеры.
Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. М.И.Цветаева.
Оглянись: кругом весна поёт, Солнце так безудержно смеётся! Пусть оно энергией своей В душу каждого из вас прольётся! Улыбнись, стараясь мир понять, Улыбнись,
« И МЯ В РЕКЕ ВРЕМЕН » Мир имен, их история, значение и своеобразие.
Автор проекта Смирнов Вадим, ученик 6 класса Руководитель проекта Смирнова О.А. МОУ «Савинская основная общеобразовательная школа» Парфеньевского района.
Имя твое птица в руке, Имя твое льдинка на языке, Одно единственное движенье губ, Имя твое пять букв.
Кто создан из камня, кто создан из глины,- А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело - измена, мне имя - Марина, Я - бренная пена морская.
Лизунова Юлия Владимировна, г.Сыктывкар, Республика Коми 1 Тема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов.
1 Тема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи" Урок русского языка в 8 классе Тема: "Обособление.
Марина Цветаева. Марина Цветаева. Звук и смысл. О функциях фонем в поэтическом тексте (на примере стихотворения М.Цветаевой «Психея»). Работу выполнила.
С первых дней раннего детства ни одно слово не слышит человек так часто, как собственное имя Нет меж живущих людей, Да и не может быть безымянных, В первый.
Подготовила уч- ца 11 «А» класса Шастун Евгения Учитель: Громова С.В.
Адресаты любовной лирики Пушкина «В сущности, он обожал только свою музу и поэтизировал все, что видел».
Работу выполнила учитель МОУ- СОШ с.Липовка Шувалова Е.В.
Транксрипт:

Марина Цветаева «Что в имени тебе моём?» Тайна имени.

А. С. Пушкин Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный Волны, плеснувшей в берег дапьный, Как звук ночной в лесу глухом. Оно на памятном листке Оставит мертвый след, подобный Узору надписи надгробной На непонятном языке. Как звук ночной в лесу глухом. Оно на памятном листке Оставит мертвый след, подобный Узору надписи надгробной На непонятном языке. Что в нем? Забытое давно В волненьях новых и мятежных, Твоей душе не даст оно Воспоминаний чистых, нежных. Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я. 1830

М. И. Цветаева ПСИХЕЯ Пунш и полночь. Пунш и Пушкин, Пунш и пенковая трубка Пышущая. Пунш и лепет Бальных башмачков по хриплым Половицам. И как призрак В полукруге арки птицей Бабочкой ночной Психея! Шепот: «Вы еще не спите? Я проститься...» Взор потуплен. (Может быть, прощенья просит За грядущие проказы Этой ночи?) Каждый пальчик Ручек, павших Вам на плечи, Каждый перл на шейке плавной По сто раз перецелован. И на цыпочках как пери! Пируэтом привиденьем Выпорхнула. Пунш и полночь.

О. Мандельштам Это какая улица? Улица Мандельштама. Улица Мандельштама. Что за фамилия чертова Что за фамилия чертова Как ее ни вывертывай, Криво звучит, а не прямо. Мало в нем было линейного, Нрава он не был лилейного, И потому эта улица, Или, верней, эта яма, Так и зовется по имени Этого Мандельштама... апрель 1935

Ход работы 1.Составьте как можно больше слов из этого имени. Можно 1-2 буквы, отсутствующие в имени, добавить. 2. Обменяемся словами. Можете дописать те, которые вам понравились. 3.Выделите опорное слово. Например, ветер. Или нерв. Подчеркни­ те его. Подберите к опорному слову синонимы, антонимы, ассоциации. Запишите в три колонки. 4.Напишите слово о поэте, используя любые слова, вами найденные, подобранные, записанные на вашем листке.

Кто создан из камня, кто создан из глины, Кто создан из камня, кто создан из глины, А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело измена, мне имя Марина, А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело измена, мне имя Марина, Я бренная пена морская. Кто создан из глины, кто создан из плоти Кто создан из глины, кто создан из плоти Тем гроб и надгробные плиты... В купели морской крещена и в полете В купели морской крещена и в полете Своем непрестанно разбита! Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети Пробьется мое своеволье. Меня видишь кудри беспутные эти? Меня видишь кудри беспутные эти? Земной не соделаешь солью. Дробясь о гранитные ваши колена, Я с каждой волной воскресаю! Да здравствует пена веселая пена Да здравствует пена веселая пена Высокая пена морская! 23 мая 1920

Марина Цветаева Мариула Уедешь в дальние края, Остынешь сердцем. Не остыну. Распутица заря румыны Младая спутница твоя... Кто бросил розы на снегу? Ах, зто шкурка мандарина... И крутятся в твоем мозгу: Мазурка море смерть Марина... февраль 1918