Учебный курс «Человеко-центрированное проектирование ПО» Преподаватель: к. т. н. Пескова Ольга Вадимовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный курс «Проектирование интерфейса пользователя» Преподаватель: к. т. н. Пескова Ольга Вадимовна.
Advertisements

Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Знаем все о хорошей работе Концепция маркетинговой информационной системы (МИС) компании Clever.
Маркетинговые исследования. Понятие МИ Маркетинговые исследования - это деятельность, которая связывает потребителя, покупателя, общество с маркетинговыми.
Организация отбора кандидатов Основы управления персоналом Лекция 15.
Методы сбора маркетинговой информации. Цель любого рыночного исследования состоит: В оценке существующей ситуации (конъюнктуры) В разработке прогноза.
Лекция 8 Лекция 8 Инфологическое (концептуальное) моделирование предметной области (ПрО). Анализ предметной области. Синтез концептуальной модели предметной.
Социально-демографический портрет и особенности информационного поведения пользователя Национальной библиотеки.
Маркетинговый центр «Бренд Тайм». В спектр наших услуг входят Качественные исследования Глубинные интервью; Фокус-группы; Тестирование мест продаж; Консалтинговые.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
Телефонный опрос: возможности и специфика реализации. Работу выполнила студентка 2 курса факультета социологии Ольга Ермакова.
Определение Глубинное интервью Глубинное интервью слабоструктурированная личная беседы интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным.
Лекция 6 Методы сбора первичной информации. Классификация методов сбора первичной информации Опрос Наблюдение Измерение Эксперимент Счет.
Общие сведения Научно-исследовательский семинар 2 курса «Методы социологических исследований»
Разработка Веб - проектов, от требований заказчика до запуска. Прозрачность разработки как средство формирования ожиданий заказчика.
Накопление знаний о рынке. Цели Указать источники информации и методы исследования, которыми можете воспользоваться Понять критерии выбора подходящего.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ. 1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ Процесс управления маркетингом - это последовательная реализация его основных элементов.
ЛЕКЦИЯ 3-4 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.1. Маркетинговые исследования Вопросы: 1.Сущность маркетинговых.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Транксрипт:

Учебный курс «Человеко-центрированное проектирование ПО» Преподаватель: к. т. н. Пескова Ольга Вадимовна

Лекция 2 Исследование пользователей и предметной области Сбор данных

Место в общем плане проектирования Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 2. 3

Объекты и направления исследования 4 Пользователи Социально- демографические данные Цели, ожидания, мотивации Способности Задачи и сценарии Контекст использования Заказчик Критерии успешности Технологии Ресурсы Ограничения Объекты исследования Направления исследования 1)Изучение предметной области, выявление потребностей заказчика и всех заинтересованных лиц 2)Изучение пользователей, выявление их потребностей Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 2.

Результаты исследования и моделирования 5 ДокументОпределениеОсновное содержание Стратегия дизайнаОписание согласованных с заказчиком целей и задач проектирования продукта видение продукта заказчиком; представление о пользователях; потребности бизнеса заказчика; технические ограничения Профиль группы пользователей Детальное описание характеристик группы пользователей профиль пользователя профиль среды профиль задач ПерсонажиВымышленные типичные представители групп личность и фотография цели и задачи способности ожидания требования СценарииПовествовательные описания того, как персонаж применяет продукт для достижения конкретных целей контекстные сценарии; сценарии ключевого пути; проверочные сценарии Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 2.

Иллюстрация идеального хода исследования 6 © Catherine Courage, Kathy Baxter, 2005 Узнайте о продукте Узнайте о пользователе Проведите исследовательские мероприятия Постройте профили групп, смоделируйте персонажи и сценарии Проведите исследовательские мероприятия Внесите изменения, дополните профили групп, персонажи и сценарии Проведите исследовательские мероприятия Итерация 1 Итерация 3Итерация 2 Время 25%15%40%20% 70% 30% 80%20% Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 2.

Источники сбора данных 7 Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 2.

Изучение продукта. Пример анализа аналогов 8 TravelSmart.comTravelCrazy.comWillTravel.comМагазин Corner Travel Уникальные особенности рекомендации клиентов чат Программа лояльности клиентов Вызов агента бюро путешествий Персонализированные услуги Сильные стороны проекта быстрый процесс в 3 шага сравнение по ценам полезные гиды по путешествиям оценки клиентов и экспертов сравнение по ценам рекомендации и предостережения по путешествиям программа «Постоянный покупатель» обращение по телефону или лично Слабые стороны проекта нужно знать трёхбуквенный код аэропорта скрыта помощь/поддержка беспорядочное отображение с кучей опций сбивающий с толку ПИ поиска результаты поиска неполные и неправдоподобные отсутствие веб-доступа База клиентов2500 пользователей пользоват пользоват.неизвестно Уровень удовлетворён.6872Не доступноНе применим Требования соответствие разделу 508 поддержка всех браузеров только IE 5.5 flash поддержка всех типов браузеров отсутствуют Основные особенности Места, где узнать можно подробности ХХХ Авиабилеты Аренда автомобиля Бронирование отеля Х Ж/д билеты Х Автобусные билеты Х Х Комплекты путешествий © Catherine Courage, Kathy Baxter, 2005 Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 2.

Изучение продукта и потребностей заказчика. Стратегия дизайна 9 НазначениеСогласование с заказчиком и описание основных целей и задач проектирования продукта Ценность коммуникация между отделами заказчика; устранение противоречий; обсуждение приоритетов целей и задач; синтез всех точек зрения; учёт предыдущего опыта работы; сбор воедино всего, что может оказать влияние на интерфейс. Основные источники интервью с заинтересованными лицами; документация заказчика по текущему проекту; анализ конкурентов; анализ обратной связи; организационная структура заказчика; организация группы разработки. Содержание заинтересованные стороны; видение продукта заинтересованными лицами (задачи продукта); конфликты и противоречия; задачи бизнеса (верифицируемые), задачи маркетинга и брендинга; измеримые критерии успешности; технические возможности и ограничения; представления заинтересованных лиц о пользователях (целевая аудитория); бюджет и график проекта. Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 2.

Изучение пользователей. Методы сбора данных 10 Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 2.

11 НазначениеНакопление детальной информации от каждого респондента Процедура контролируемое прямое общение с пользователем; наблюдение за мыслями и поведением респондента с фильтрацией его мнений, желаний, предположений и обобщений. Область применения первичное погружение в предметную область небольшая выборка пользователей обсуждения деятельности (состав задач и связей между ними) знакомство с терминологией пользователя подготовка опросов Достоинства гибкость – возможность углубиться и прояснить любой необходимый аспект Основные приёмы проводить интервью желательно на месте взаимодействия пользователя с продуктом; фокусироваться в первую очередь на поведении и целях, потом на задачах; по возможности задавать открытые вопросы; направлять пользователя к формулированию проблем, а не высказыванию конкретных интерфейсных решений; избегать обсуждения технологий, относящихся к продукту; поощрять пользователя рассказывать истории; избегать наводящих вопросов. Виды интервью неструктурированное структурированное адаптивное Сложность проведения требуется подготовка (опыт) интервьюера; требуется немало времени для интервьюирования достаточного числа пользователей относит. временные затраты: от средних (телефонное интервью) до высоких (на месте) Изучение пользователей. Интервью

12 НазначениеБыстрый сбор количественных данных на большой выборке пользователей Процедура большая выборка пользователей; быстрый и простой анализ данных при грамотно составленном опросе; относительно дешёвый метод. Виды опросов для нового продукта; для существующего продукта. Алгоритм проведения определить проблему для исследования; определить целевую аудиторию; понять, как будут анализироваться результаты; выбрать способ распространения опроса и сбора ответов; сформулировать вопросы; провести пилотный опрос на малой выборке, внести изменения; провести основной опрос; проанализировать результаты. Форматы вопросов закрытого и открытого типов одиночный выбор из одного или нескольких вариантов; множественный выбор из одного или нескольких вариантов; оценка по заданной шкале для одного варианта; сравнительная оценка для множества вариантов. Сложность проведения требуется подготовка (опыт) в составлении беспристрастных опросов относительные временные затраты: средние. Инструменты Google Docs and Spreadsheets; Surveygizmo.com и другие. Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 2. Изучение пользователей. Опросы (анкетирование)