Презентация составлена учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 5 с углубленным изучением иностранных языков» г. Новочебоксарск
Отгадай фразеологические загадки Его вешают, приходя в уныние: его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека, его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.
Ответы: нос, уши, ветер
Отгадай загадки Желтый Антошка Вертится на ножке. Где солнце стоит, Туда он и глядит. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. Я конем рогатым правлю. Если этого коня Я к забору не приставлю, Упадет он без меня.
Отгадай шарады Слог первый мой – предлог ; Второй- летний дом; А целое порой решается с трудом. Мой первый слог – предлог, второй- сигнал беды. А весь я иногда вам нужен для воды. Начало слова - лес, конец – стихотворенье, а целое растет, хотя и не растенье.
Докажите, что буквосочетание ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ имеют не менее 7 прочтений.
Поставьте существительные в родительном падеже множественного падежа Мечта, кочерга, тахта, кума, чалма, кум, дно, блюдце
Подберите к данным текстам подходящие «крылатые слова», взятые из басен Задиристый малыш повздорил с гораздо сильным и рослым противником. Окружающие смеются: ……………………………. Вместо подготовки к контрольной работе Катя пошла на дискотеку и веселилась там весь вечер. Назавтра на контрольной по математике, обращаясь за помощью к соседям, она услышала…………………………………………………………… Мальчик, не зная урока, исписал всю доску, пытаясь решить задачу. Наконец учитель написал на доске правильное решение и со словами………… отдал ему дневник с двойкой. Перед баскетбольным матчем между школьными командами нападающий одной команды хвастался в раздевалке: «Да мы их шапками закидаем!» Его команда проиграла. Огорченные товарищи бурчали: …………………………………………………….
Расшифруй автора, произведение и его героев ТБТЬЯН УАРАТКА РГЫПА ГЕНЯИЛУ ЕНЕВТИМ РИМНОРУ АСГАВМ
Герои басен И. А. Крылова «перепутались».Наведите порядок,соединив героев одной басни Ворона Стрекоза Зеркало Орел Мышь Листы Кукушка Осел Обезьяна Лисица Крыса Муравей Соловей Петух Корни Пчела
Соедините фамилии писателей и произведения, ими написанные. «Страшная месть» «Двенадцать месяцев» «Васюткино озеро» «Теплый хлеб» «В дурном обществе» В. Г. Короленко В.П. Астафьев К.Г. Паустовский Н.В. Гоголь С.Я. Маршак
Какое наречие оканчивается населенным пунктом? Какое наречие состоит из названия птицы и слова –ком-? Какое наречие состоит из неглубокого места в реке и слова – ком-? Много ли вы знаете наречий, оканчивающихся на –НЕ?