Презентация составлена учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 5 с углубленным изучением иностранных языков» г. Новочебоксарск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Своя игра Русский язык 6 класс Автор Казаринова Т.В. МОУ Чайковская СОШ.
Advertisements

ФРАЗЕОЛОГИЯ Какое устойчивое выражение изобразила Бельтюкова Влада?
Фразеологизмы Курсовая работа учителя русского языка и литературы Коновой Г.Н.
ФразеологизмыФразеологизмы Программа «Начальная школа 21 век». Русский язык. 4 класс.
Они не цветут, но вянут; Не ладоши, а ими хлопают; Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные люди; Некоторым на них наступает медведь.
Занимательная грамматика (4- 5 классы) (4- 5 классы) КОНКУРС ЗНАТОКОВ Учитель : Мельничук ОльгаИвановна.
Станция «Басни» Герои басен И.А. Крылова перепутались. Наведи порядок. Ворона Обезьяна Стрекоза Лисица Зеркало Крыса Орел Муравей Мышь Соловей Листы Петух.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение переданное нашими предшественниками». И. С. Тургенев.
Елена Александровна Шамаро, учитель русского языка и литературы МБОУ – Погарская СОШ 1.
Русский на «5» игра-конкурс Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-6 классов.
Синонимы, антонимы и фразеологизмы Лексика – 5 класс Учитель: Никонова Е.Н. МОУ СОШ 121, г. Красноярск.
«Своя игра» «Своя игра» Правила игры: игроки делятся на три команды; по очереди команды выбирают тему и количество баллов и готовятся к ответу (например:
Интеллектуальная игра « Знатоки и умники» Подготовила учитель начальных классов Гузь Наталья Викторовна МОУ «Гимназия 1 г. Оренбург.
КВН - игра «Люблю учиться в школе я». Цели:1) проверить знания учащихся по различным предметам; 2) привить любовь к учебе; 2) привить любовь к учебе; 3)
Игровые технологии Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.
СВОЯ ИГРА 1 ТУР Звуки и буквы Лексика Фразеология
Игра-конкурс «Занимательная грамматика» Акентьева Анастасия 4 класс «Б»
1. Как называется наука, изучающая словари? 2. Назовите авторов известных вам толковых словарей. 3. Назовите известные вам лингвистические словари. 4.
Сказочный мир народной мудрости литературная викторина для обучающихся класса ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Дорогие ребята и учителя! 4 февраля 2009 года в стране Сказок проходит День открытых дверей. Опытные экскурсоводы подготовили для Вас экскурсии под названием.
Транксрипт:

Презентация составлена учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 5 с углубленным изучением иностранных языков» г. Новочебоксарск

Отгадай фразеологические загадки Его вешают, приходя в уныние: его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека, его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.

Ответы: нос, уши, ветер

Отгадай загадки Желтый Антошка Вертится на ножке. Где солнце стоит, Туда он и глядит. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. Я конем рогатым правлю. Если этого коня Я к забору не приставлю, Упадет он без меня.

Отгадай шарады Слог первый мой – предлог ; Второй- летний дом; А целое порой решается с трудом. Мой первый слог – предлог, второй- сигнал беды. А весь я иногда вам нужен для воды. Начало слова - лес, конец – стихотворенье, а целое растет, хотя и не растенье.

Докажите, что буквосочетание ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ имеют не менее 7 прочтений.

Поставьте существительные в родительном падеже множественного падежа Мечта, кочерга, тахта, кума, чалма, кум, дно, блюдце

Подберите к данным текстам подходящие «крылатые слова», взятые из басен Задиристый малыш повздорил с гораздо сильным и рослым противником. Окружающие смеются: ……………………………. Вместо подготовки к контрольной работе Катя пошла на дискотеку и веселилась там весь вечер. Назавтра на контрольной по математике, обращаясь за помощью к соседям, она услышала…………………………………………………………… Мальчик, не зная урока, исписал всю доску, пытаясь решить задачу. Наконец учитель написал на доске правильное решение и со словами………… отдал ему дневник с двойкой. Перед баскетбольным матчем между школьными командами нападающий одной команды хвастался в раздевалке: «Да мы их шапками закидаем!» Его команда проиграла. Огорченные товарищи бурчали: …………………………………………………….

Расшифруй автора, произведение и его героев ТБТЬЯН УАРАТКА РГЫПА ГЕНЯИЛУ ЕНЕВТИМ РИМНОРУ АСГАВМ

Герои басен И. А. Крылова «перепутались».Наведите порядок,соединив героев одной басни Ворона Стрекоза Зеркало Орел Мышь Листы Кукушка Осел Обезьяна Лисица Крыса Муравей Соловей Петух Корни Пчела

Соедините фамилии писателей и произведения, ими написанные. «Страшная месть» «Двенадцать месяцев» «Васюткино озеро» «Теплый хлеб» «В дурном обществе» В. Г. Короленко В.П. Астафьев К.Г. Паустовский Н.В. Гоголь С.Я. Маршак

Какое наречие оканчивается населенным пунктом? Какое наречие состоит из названия птицы и слова –ком-? Какое наречие состоит из неглубокого места в реке и слова – ком-? Много ли вы знаете наречий, оканчивающихся на –НЕ?