Приготовила: Барабуля М.В.. «Школа – мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа- это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить Из рук будущее.
Advertisements

Педагогика в поддержке ребёнка в процессе его развития. Презентация Максимовой М.В.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
«Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанника»
С 1 сентября 2011 года работаю учителем 1 класса.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ классных руководителей МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» ТЕМА: «Содержание деятельности классного.
Методическое объединение классных руководителей «Содержание деятельности классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Нетрадиционный урок – как одна из форм повышения мотивации учащихся при изучении иностранных языков Нестандартный урок - это импровизированное учебное.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Новые формы учета учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения Есть основания думать, что рациональнее всего в начальной школе.
МБОУ г. Иркутска СОШ 42 Трудности адаптации учащихся начальной школы.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Школьник должен стать личностью, способной к самосовершенствованию и саморазвитию, обладающей исторической культурой и культурой межличностного общения.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Готов ли ваш ребенок к школе?. Что могут и должны сделать родители? Малыш научился читать, усвоил элементы математики, сформированы некоторые навыки письма,
Транксрипт:

Приготовила: Барабуля М.В.

«Школа – мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». А.Барбюс, фр. писатель.

Дисциплина – обязательное для всех членов коллектива подчинение установленному порядку, правилам. Самостоятельность – одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определённые цели, добиваться их достижения собственными силами.

Учащиеся начальных классов легковозбудимые, подвижные, очень эмоциональные. Могут не ждать, когда их спросит учитель, могут выкрикивать ответ на вопрос, могут обидеться, если вызывают другого. У детей начальной школы преобладают актуальные потребности и импульсивная активность.

Ребёнка необходимо научить правильно воспринимать и истолковывать выражения чувств окружающих, уметь контролировать свои эмоции и чувства.

Формирование социально ценных эмоций может проходить в ходе проведения игр, направленных на развитие у младших школьников эмоциональной отзывчивости и восприимчивости к социально значимым явлениям, на формирование социально ценных эмоций, развитие культуры, создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия, адаптации в коллективе, понимание и развитие умения контролировать свои эмоциональные состояния.

Педагог должен соблюдать некоторые условия: доверительное, откровенное общение с детьми; добровольное участие воспитанников в игре; отсутствие конфликтов; безоценочное отношение к негативным проявлениям детей; фиксация внимания на социально одобряемых поступках школьников; поддержка интереса; отсутствие усталости.

Основные элементы структуры самостоятельной деятельности учащихся: Целеопределение, т.е. выделение цели деятельности. Планирование, т.е. определение плана, по которому будет осуществляться данная деятельность. Выполнение запланированных действий, т.е. умение, следуя плану, осуществить учебную деятельность. Контроль, т.е. способность контролировать деятельность. Оценивание, т.е. умение анализировать и оценивать. Данные элементы отражают содержательную основу развития учебной самостоятельности.

Средства и способы развития самостоятельности: необходимо поручать больше дел выполнять самостоятельно и при этом больше доверять ребёнку; необходимо приветствовать всякое стремление ребёнка к самостоятельности и поощрять его; важно с первых дней обучения в школе сделать так, чтобы свои домашние задания и дела ребёнок выполнял самостоятельно, при минимально необходимой помощи со стороны взрослых членов семьи, чтобы любая его попытка к независимым действиям стимулировалась; необходимо поручать ребёнку какое-либо ответственное дело.

Хорошие условия для реализации этой задачи создают групповые формы учения и труда, широко используемые в настоящее время в начальных классах. Работа в группах делится на: звеньевую; бригадную; кооперировано-групповую; дифференцированно-групповую.

Первоочередная задача учителя – научить младшего школьника адекватно и сознательно анализировать и оценивать свою деятельность, поскольку именно эта рефлексивная сторона учебной самостоятельности создаёт возможность для формирования оценочной самостоятельности – «краеугольного камня» учебной самостоятельности.