Программирование в ЛОГО Процедуры с параметрами. Ранее мы научились писать программы на листе программ и заставлять черепашек выполнять придуманные нами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система Logo Writer. Программирование в среде ЛОГО Каждая программа для компьютера разрабатывается на одном из языков – языков программирования. ЛОГО.
Advertisements

Что нарисует Черепашка, выполнив следующие команды? 1. По повтори 10 [вп 20 нд 20 пр 90 вп 20 лв 90] пп домой 2. По повтори 15 [ пр 90 вп 20 лв 90 вп 20]
Переменная. Процедуры с параметром Решение задач 6 класс.
Переменная 6 класс. Теория. Переменная – объект в программе, значение которого изменяется самой программой (процедурой). Переменная имеет имя и значение.
Программирование в ЛОГО Команда ЗАПРОС. Команда СПРОСИ и датчик ОТВЕТ Команда спроси и датчик ответ позволяют организовать выполнение различных программ.
Программирование в ЛогоМирах 5 класс. Прекрасные возможности при обучении детей младшего школьного возраста предоставляет язык программирования ЛОГО,
Рассмотрим способы создания таблицы ФОРМАТ таблицы 1 способ 4 способ 3 способ 2 способ 5 способ.
Мультилиния. Построение мультилинии. Создание стилей мультилиний.Редактирование мультилинии.
Программы с циклической структурой Черепашка - ученица урок информатики, 6 класс Автор: Кораблева Елена Владимировна, учитель информатики Государственное.
Кадочникова В.И.. Вид окна AP Строка заголовка Управляющее меню Строка состояния Палитры - диалоговые окна настройки инструментов Рабочая область - область.
Начала информатики. Алгоритмический язык программирования ЛОГО. Методическая разработка учителя информатики школы 92 Солодовниковой Т. Я. Начала информатики.
Панель инструментов Палитра Свойства инструмента Рабочая область Строка состояния.
Векторное кодирование графической информации 6 класс Цель: познакомится с идеей векторного способа представления изображений в цифровом виде.
Теперь, когда вы постигли азы программирования, будем учиться писать программы, которые позволяют вести диалог между компьютером и человеком (пользователем).
Задача Написать программу рисования квадрата со стороной 40. Куда сморит Черепаха изначально? Что надо сделать для начала? Опустить хвост Нам надо повернуть.
ДПТНЗ «Броварской профессиональный лицей» 2014 ДПТНЗ «БПЛ»
Операторы машинной графики. содержание Общие сведения PSET LINE DRAW CIRCLE PAINT.
Графический редактор Программа для создания, хранения и редактирования рисунков и фотографий. Редакторы бывают растровые и векторные. В растровых редакторах.
Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…
Презентация по информатике на тему: «Интерактивные тесты в Microsoft Office Excel» Панафидина Л.М. МБОУ «СОШ 17» г. Новомосковск.
Транксрипт:

Программирование в ЛОГО Процедуры с параметрами

Ранее мы научились писать программы на листе программ и заставлять черепашек выполнять придуманные нами процедуры. В этой лекции содержится материал, который поможет вам сделать свои процедуры гибче и универсальнее. Умение определять нужные параметры и правильно их задавать, очень важно при работе с процедурами в программировании. Параметр это величина, которая может принимать различные значения и описывает какие-либо характеристики объектов. В модуле параметр имеет имя, записываемое чаще всего буквами. Значение параметра можно изменить, при этом меняется результат работы процедуры.

В качестве примера можно рассмотреть процедуры для квадрата и треугольника. Введем для них один параметр, означающий длину стороны правильной фигуры. Обозначим его :д. В Лого знак «:» перед именем параметра обязателен и показывает, что мы имеем дело со значением параметра, а не с его именем. При этом не стоит забывать, что между «:» и именем параметра пробела быть не должно. Имена всех используемых параметров нужно обязательно указывать в первой строке процедуры (в заголовке процедуры). С учетом всего вышесказанного тексты процедур для квадрата и треугольника будут выглядеть следующим образом: это кв :д по повтори 4[ вп :д пр 90] конец это тр :д по повтори 3[вп :д пр 120] конец

Для того, чтобы черепашка нарисовала нужные фигуры, при вызове процедур необходимо указать конкретные значение параметра. Например, для получения квадрата со стороной 100 шагов черепахи надо набрать в поле команд строку: кв 100 При выполнении этой команды параметру :д присваивается значение, равное 100 и выполняется процедура с этим значением параметра Для нескольких вложенных квадратов: это квадраты кв 40 кв 60 кв 80 конец

Упражнение 1 Попробуйте нарисовать подобную картинку с помощью созданной вами процедуры с параметром для рисования квадратов. Используйте команды нц и нрп для задания цвета и толщины линии. Оформите отдельную процедуру для рисования этой картинки на листе программ. Создайте кнопку на своем проекте с помощью инструмента Для этого выберите этот инструмент и растяните на проекте прямоугольник, определяющий размер и положение будущей кнопки. Откройте диалоговое окно кнопки с помощью инструмента (нажмите на глаз, а затем на кнопку) и введите в окно команд название созданной вами процедуры для рисования узора. После этого подтвердите ввод, нажав кнопку ОК. Теперь при нажатии на эту кнопку активная черепашка будет рисовать узор. Аналогичную кнопку сделайте для похожего узора из треугольников. Что пришлось вам делать каждый раз после рисования квадрата или треугольника в узорах? Попробуйте ввести второй параметр в процедуры рисования квадратов и треугольников - цвет пера черепашки. Если у процедуры несколько параметров, то они и при задании и при вызове разделяются пробелом. Отредактируйте процедуры узоров для новых процедур.

Пример программы это голова кв пп вп 10 пр 90 вп 10 лв 90 кв пп пр 90 вп 60 лв 90 кв пп нд 10 лв 90 вп 10 пр 90 кв пп пр 90 нд 10 пр 60 правый глаз и переход к носу тр пп вп 40 пр 60 нос и переход ко рту тр пп вп 50 пр 60 вп 60 пр 90 рот и переход к голове кв голова конец Рисуем левый глаз Переходим к «зрачку» Рисуем «зрачок» Переходим к правому «зрачку» Правый зрачок Переход к глазу Пример применения процедур с параметрами В качестве примера рассмотрим рисунок лица, составленного из простых геометрических фигур. Для того чтобы получить такой рисунок, применим созданные нами процедуры с параметрами для рисования прямоугольников и треугольников.

Задание. Составить различные процедуры с параметрами для изображения простейших геометрических фигур: квадрата, треугольника, окружности. Каждая процедура должна включать параметры размера фигуры, цвета пера, размера пера. Разместить фигуры в разных частях экрана. Например, в разных углах экрана – вложенные квадраты, по середине – вложенные окружности.