Тема урока: подготовка к итоговой аттестации. Анализ текста и выполнение тестовых заданий. Учитель: Тимофеева О.В. МКОУ СОШ п. Зерновой
Цель урока: закрепление и развитие полученных знаний, умений и навыков, скорректировать умение находить средства выразительности и определять их роль в тексте, воспитание гражданской позиции.
(1) Идёт время, но не меркнут в человеческой памяти годы войны, величие нашей победы над немецким фашизмом. (2) Трудно переоценить её значение в истории, ныне уже видно, что на её фундаменте возведено всё настоящее, а быть может, и будущее человечества. (3) И теперь, когда снова зыбким стал мир на земле, мы вспоминаем уроки, преподанные людям войной, и утверждаемся в уверенности нашей правоты – правоты дела мира. (4) Одной из многих замечательных черт минувшей войны была народность её характера, когда за общее дело – на фронте, в промышленности и сельском хозяйстве, в партизанском тылу – боролись все, от мала до велика. (5) Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но все отдавали себя во имя грядущей победы, которая обошлась нам очень дорогой ценой. (6) Десятки миллионов человеческой жизни – вот плата нашего народа за его самую трудную и замечательную в веках победу. (7) Расстаться с жизнью было очень нелегко, но, как нередко случалось, иного выхода не было. (8) И миллионы молодых, да и постарше людей – мужчин, парней, женщин – приняли смерть, ясно сознавая, что, как бы ни дорога для них жизнь, судьба Родины несравненно дороже. (9) Да, солдат погибал просто и безропотно, честно и до конца исполняя свой долг. (10)Наши жертвы были не напрасны, каждая капля крови, пролитой на поле боя, так или иначе приближала победу, потому что в той войне и нашем ожесточённом единоборстве перевешивала лишь чаша, до краёв наполненная человеческой кровью.(11) Миллионы человеческих жизней – красноречивое тому свидетельство.(12) Может быть, именно поэтому на нашей стороне оказалась победа, значение которой непреходяще для человечества.
Задания к тексту. 1.К какому стилю и типу речи относится текст? 1)научно-популярный стиль, описание; 2)Художественный стиль, рассуждение; 3)Публицистический стиль, рассуждение 4) Публицистический стиль, рассуждение с элементами повествования. 2.Какое предложение связано с предыдущим при помощи указательного местоимения? 1)1, 2)3, 3) 7, 4) В каком слове количество букв и звуков совпадает? 1)вспоминаем, 2)Преподанные, 3)Утверждаемся, 4)Уверенности.
4. Каков способ образования слова будущее (предложение 2)? 1) суффиксальный, 2)Приставочно-суффиксальный, 3)бессуффиксный, 4)переход из одной части в другую. 5.Какой часть речи является слово безропотно в предложении 9? 1)деепричастие, 2) прилагательное, 3)наречие, 4) причастие. 6. В состав какого сложного предложения есть безличное? 1) 2, 2) 3, 3)8, 4)9.
Задание 1 Изобразительные средства антономасияэпитетлитотаметафорасравнение
Задание 2 Закатилось солнце русской поэзии Ну что, садись, светило Ничего не ответило солнце, но душа услыхала: «Гори» Страна восходящего солнца В сто сорок солнц закат пылал
Задание 3 анафора эпифора литота гипербола антоним синоним
Спасибо за урок! Желаю удачи на экзаменах!