МОУ Маловская средняя общеобразовательная школа «СПЕКТР–Д» ( Социальное проектирование как единая комплексная технология развития детей)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать! А. Кларк, писатель « Развитие социально – ценностного опыта детей и подростков в совместной.
Advertisements

ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь школьникам изложить свои идеи в виде четкой последовательности действий.
Социальное проектирование как практика активного служения местному сообществу.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
LOGO Технология социального проектирования. LOGO Содержание Понятие социального проектирования 1 Условия и принципы проектирования 2 Технология проектирования.
Основысоциальногопроектирования. Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь Вам изложить свои предложения в виде.
Основысоциальногопроектирования. Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь Вам изложить свои предложения в виде.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Социальное проектирование: проблемы и преодоление.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Социальное проектирование как практика активного служения обществу.
Транксрипт:

МОУ Маловская средняя общеобразовательная школа «СПЕКТР–Д» ( Социальное проектирование как единая комплексная технология развития детей)

« Основной целью учебных проектов является формирование у субъектов проекта необходимых знаний, умений и навыков, выработка определённых компетенций»

Сам проект-это последовательность взаимосвязанных событий, которые происходят в течение установленного ограниченного периода времени и направлены на достижение неповторимого, но и в то же время определённого результата.

Социальный проект-это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения.

-Выделению жизненно необходимых знаний в образовании; -возможности практического применения теоретических знаний при выполнении проекта; -улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме; -мотивации деятельности учащихся и учителей; -осуществлению межпредметных связей;

-воспитанию дисциплинированности, настойчивости в преодолении трудностей, деловых качеств личности; -развитию инициативы и творческих способностей; -формированию навыков целеполагания, анализа, планирования, оценки результатов своего труда ; -бережному отношению к средствам и результатам труда, деньгам, времени; -развитию навыков коллективного труда, взаимопомощи. (Т.Г.Новикова)

Ученик Внутренняя оценка Портфолио Самооценка

Анализ самореализации выпускников 1990,1995,1999 г.г. Годы 1.Успешно реализовавшиеся по специальности на производстве и социальной сфере 2.Имевщие средние учебные возможности, но активные, реализовавшие себя в социуме 3.Получившие образование, но не реализовавшиеся по специальности, имеющие семью и работу 4. Не реализовав- шиеся ни в каких сферах %15%31%16 % %10 %33%14% %12 %28%18%

Динамика самореализации выпускников по годам

Анализ проблемного поля позволил выявить следующие проблемы: - локальность и закрытость школьного образования, слабая связь с социумом; - слабая практическая направленность обучения, преобладание «знаниевого подхода»; - отсутствие у обучающихся навыков и умений практического применения поученных в школе знаний; - бессистемность в формировании ключевых компетенций у учащихся; - слабое влияние школы на преобразование, улучшение окружающей социальной действительности; - неразработанность механизмов взаимодействия школы и социума, школы и ее социальных партнеров;

ЦЕЛЬ: расширение и углубление ключевых компетенций учащихся, повышение их конкурентоспособности и уровня социальной адаптации посредством вовлечения в социально-значимую, преобразующую деятельность на основе проектно- исследовательских технологий.

ЗАДАЧИ: - создание открытого образовательного пространства школы и открытой проектной среды; - усиление практической направленности школьного образования, выработка умений и навыков практического применения теоретических знаний; - систематизация проектной деятельности и процессов выработки ключевых компетенций; - вовлечение учащихся в социально-значимую, преобразующую деятельность по улучшению различных сторон социокультурной, экономической, производственной жизни школы, села, района, республики на основе проектно-исследовательских технологий; - разработка современных, эффективных модельных механизмов взаимодействия школы с социальными партнерами.

Типология проектов: Строительные Экономические Научно-технические Технологические Экологические Образовательные Учебные Социальные Оборонные ТИП ВИД ПОДВИД

Готовность к разрешению проблем. Технологическая компетентность Готовность к самообразованию Готовность к использованию информационных ресурсов Готовность к социальному взаимодействию Коммуникативная компетентность

Проектная среда

Проект как открытая система и объект управления ВХОД ПРОЦЕСС ВЫХОД ПОТРЕБНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛИ ЗАКАЗЧИКИ ЗАКАЗ ТРЕБОВАНИЯ РЕСУРСЫ РИСКИ ОКРУЖЕНИЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКА РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАВЕРШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДУКТЫ ПОЛЕЗНЫЕ ЭФФЕКТЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВНЕШНЯЯ СРЕДА

Заказы от партнеров внешних микро- и макросред МСШ

Пошаговое решение проектных задач Основные задачиОжидаемые результаты Шаг первый Изучение общественного мнения 1.Изучить социальную ситуацию в местном сообществе Объективное представление о социальной ситуации в местном сообществе 2.2. Составить подробный отчет о проведенном исследовании Систематизированные материалы отчета 3.Сформулировать выводы на основе изучения полученного материала Конкретные выводы по изменению ситуации

Шаг второй Формулировка актуальной социальной проблемы 1.Сформулировать социальную проблему (или проблемы), в решении которой может принять участие. Четкая формулировка проблемы (или нескольких проблем) 2.Определить причины существования данной социальной проблемы Перечень причин появления проблемы

Шаг третий Определение целей и задач проекта 1.Определить "аудиторию" проекта, т.е. ту социальную группу, которая является носителем данной социальной проблемы и на которую будет направлен социальный проект. Список лиц и организаций, носителей проблемы, с которыми будет проходить основное взаимодействие в рамках реализации проекта. 2.Сформулировать основную цель социального проекта Четкая формулировка цели проекта 3.В соответствии с определенной целью сформулировать конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению социальной проблемы Перечень конкретных задач, решение которых приведет к достижению поставленной цели

Шаг четвертый Изучение возможностей 1.Изучить возможности партнера или партнеров Представление о возможностях партнеров в реализации социального проекта 2.Изучить возможности своей команды, которая непосред­ ственно будет заниматься реализацией проекта Точное представление о возможностях своей команды, которая решила осуществлять данный проект

Шаг пятый Составление плана работы 1.Определить перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта Письменно оформленный документ план работы 2.Установить время проведения как подготовительных, так и основных мероприятий проекта Точный график выполнения плана 3.Определить ответственных за каждый пункт плана Список ответственных за реализацию каждого пункта плана 4.Указать необходимые ресурсы и источники их получения Перечень необходимых ресурсов и источников их получения

Шаг шестой Распределение обязанностей в группе 1.Продумать обязанности, необходимые для реализации плана Перечень обязанностей 2.Описать основное содержание каждой обязанности Описание обязанностей 3.Распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проекта Список членов команды с указанием обязанностей каждого

Шаг седьмой Определение ресурсов и источников их получения 1.Составить список необходимых ресурсов (материальных, финансовых и людских) Список необходимых ресурсов 2.Определить объем необходимых ресурсов Перечень ресурсов с указанием объема 3.Составить список источников получения ресурсов Список источников получения каждого вида ресурса

Шаг восьмой Распределение бюджета 1.Определить источники поступления денежных средств (доходов) Конкретный перечень источников доходов с указанием сумм по каждому из них 2.Составить список предстоящих расходов Перечень предполагаемых расходов с указанием их величины

Шаг девятый Разработка системы оценки проекта 1.Определить основные критерии, подлежащие оценке Перечень основных оцениваемых критериев 2.Описать показатели оценки каждого критерия Перечень показателей 3.Описать способы оценки каждого показателя Перечень способов оценки

Шаг десятый Обучение членов проектной группы 1.Разъяснить обязанности каждого участника проекта Понимание своих обязанностей каждым участником проекта 2.Обучить членов команды, работающих над реализацией проекта Наличие необходимых знаний и сформированных навыков

Шаг одиннадцатый Формирование общественного мнения 1.Создание благоприятной среды для реализации социального проекта Понимание общественностью и соответствующими органами сути предлагаемого проекта Шаг двенадцатый Проведение официальных переговоров 1.Определение долевого участия каждого партнера в реализации проекта Текст договора (устная договоренность) 2.Подписать договор о сотрудничестве Подписанный текст договора

Шаг четырнадцатый Проведение плановых мероприятий Шаг пятнадцатый Контроль и оценка выполнения плана Шаг шестнадцатый Корректировка реализации проекта Шаг семнадцатый Подведение итогов работы над социальным проектом Шаг восемнадцатый Распространение (диссеминация) результатов успешной проектной работы

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЕКТНОЙ СРЕДЕ

Ожидаемый результат: 1. Создание открытой проектной среды школы, которая будет способствовать формированию общих социальных умений и качеств, необходимых для развития личности школьника в целом. 2. Системное использование проектно- исследовательских технологий в преподавании школьных дисциплин усиливающее практическую направленность школьного образования, способствующее выработке умений и навыков практического применения теоретических знаний; 3. Построение системы проектной деятельности школы, классификация проектов и технологизация процессов, что способствует выработке ключевых компетенций у школьников и выпускников.

4. Проектно-исследовательских технологии, социальное проектирование вовлечение учащихся в социально-значимую, преобразующую деятельность по улучшению различных сторон социокультурной, экономической, производственной жизни школы, села, района, республики будут обеспечивать развитие личностных и социальных умений: лидерства, креативности, способности работать в коллективе, уверенности в себе, эмпатии, внутренней мотивации и личностной независимости. 5. Будут разработаны современные, эффективные модельные механизмы взаимодействия школы с социальными партнерами.

РИСКИ Недостаточный учет влияния внешней макросреды. Недостаточное внимание к последствиям от реализации проекта (политическим, экономическим, социальным и др.). Провозглашение идеи без дальнейших усилий по ее реализации. Пассивность команды, реализующей социальный проект. Отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования проекта. Форс-мажорные обстоятельства.

Устойчивость результатов реализации проекта «СПЕКТР Д» обеспечивается имеющимся опытом социального проектирования, активностью учащихся, заинтересованностью и профессионализмом педагогического коллектива школы, поддержкой родителей, общественности государственных и муниципальных органов власти.

Актуальность и значимость проекта «Спектр-Д» обусловлена тем, что основными особенностями развития общества на современном этапе являются: последовательное возрастание роли информации, знания и компетентности, которые становятся все более важным фактором производства, движущей силой экономического развития и процветания общества.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!