«Персонифицированная модель повышения квалификации и индивидуальный план профессионального развития учителя » Москва 2013 «Школу можно совершенствовать, только совершенствуя квалификацию учителя» Я.А. Коменский
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: Повышение квалификации- это механизм развития профессиональной деятельности педагога, его педагогических компетентностей.
Существующая до этого система повышения квалификации учителя слабо ориентирована на конкретные интересы и потребности педагогов, имеют узкую направленность и результативность. Эта система не позволяет осуществлять развитие кадрового потенциала, способного обеспечить конкурентоспособность школы и реализацию задач, сформированных Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».
Но самое главное – данная модель является импульсом для движения педагога, для его постоянного методического развития и самосовершенствования. Персонифицированная модель ПК соответствует динамическим изменениям, происходящим в обществе и в системе образования в целом, и ориентирована на социальные преобразования, достижения нового качества образования для повышения престижа школы, ее конкурентоспособности, а также для выполнения основных требований модернизации Российского образования до 2020 года. «Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать». В.В.Путин
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Главная цель : Формировать субъективную позицию педагогов в построении собственной образовательной траектории. Задачи: Задачи: Сделать повышение квалификации доступным и качественным; Сделать повышение квалификации доступным и качественным; Создать условия непрерывного повышения квалификации. Создать условия непрерывного повышения квалификации.
ЗАМЫСЕЛ ПРОЕКТА Персонифицированная модель повышения квалификации. Профессиональная деятельность учителя Курсы повышения квалификации (базовый уровень) Этап самообразования Курсы повышения квалификации (проблемные и целевые) Промежуточные формы повышения квалификации Внутришкольное ПК Участие в пед. конкурсах Сетевое взаимодействие Выполнение индивидуальных творческих заданий Диагностика профессиональной деятельности
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА: Этапы реали зации проек та Пакеты работ Отдельные работы (задачи) Требования к выполнению работ (результаты) Сроки выполне ния Реализация (запуск, апробация, введение) 1Модуль – направлен на освоение программ базового уровня ( для конкретного педагога) 2Модуль – малые формы повышения квалификации проблемного или целевого характера 3Модуль – представлен самообразовательной деятельностью учителя 4Модуль-Научно- исследовательской и опытно- экспериментальной работы. 1 этап- изучение потребностей педагогов в повышении квалификации в ОУ(ответственный администратор) 2 этап- построения возможных индивидуальных образовательных траекторий для каждого учителя ( администратор + педагог) 3 этап- выбор поставщика образовательной услуги, используя сформированную базу программ ПК (администратор) 4 этап – заключение договоров с поставщиками образовательных услуг 5 этап – организация образовательного процесса для педагогов. Введена единая система диагностики, контроля и анализа состояния образования. Созданы условия для организации повышения квалификации на основе сетевого взаимодействия. Проводятся окружные методические объединения 3 раза в год. Организованы временные исследовательские коллективы учителей БСОШ и школ-спутников. Организованы места для накопления достижений в портфолио. Конкурс «Учитель года»,2 конференции, различные конкурсы. Изучается и транслируется опыт учителей. На время действия стандарта
План-график реализации комплексного проекта Единичные проектыСрокиРуководители проектов Ожидаемые результаты 1 Изучение потребностей педагогов в повышении квалификации в ОУ. НачалоОкончание Экспертная группа Перечень требований и положений к содержанию и уровню развития профессиональной компетентности. 2 Построение возможных индивидуальных образовательных траекторий для каждого учителя. Экспертная группа Содержательный компонент 3 Выбор поставщика образовательной услуги, используя сформированную базу программ ПК. Методический совет«Комплексная диагностическая методика «Профессиональные потребности и затруднения». 4 Заключение договоров с поставщиками образовательных услуг Методический совет Договор с поставщиком 5 Организация образовательного процесса для педагогов МО Непрерывное научно- методическое сопровождение развития профессионализма. Развитие профессионализма через курсы повышения квалификации Реализация накопительной системы повышения квалификации