«Персонифицированная модель повышения квалификации и индивидуальный план профессионального развития учителя » Москва 2013 «Школу можно совершенствовать,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Advertisements

Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
1 г. Нефтегорск Новый взгляд на проблемы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
2011/2012 учебный год. Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Рефлексивное развитие проектной компетентности педагогических и руководящих кадров в ОУ в условиях модернизации образования.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Транксрипт:

«Персонифицированная модель повышения квалификации и индивидуальный план профессионального развития учителя » Москва 2013 «Школу можно совершенствовать, только совершенствуя квалификацию учителя» Я.А. Коменский

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: Повышение квалификации- это механизм развития профессиональной деятельности педагога, его педагогических компетентностей.

Существующая до этого система повышения квалификации учителя слабо ориентирована на конкретные интересы и потребности педагогов, имеют узкую направленность и результативность. Эта система не позволяет осуществлять развитие кадрового потенциала, способного обеспечить конкурентоспособность школы и реализацию задач, сформированных Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

Но самое главное – данная модель является импульсом для движения педагога, для его постоянного методического развития и самосовершенствования. Персонифицированная модель ПК соответствует динамическим изменениям, происходящим в обществе и в системе образования в целом, и ориентирована на социальные преобразования, достижения нового качества образования для повышения престижа школы, ее конкурентоспособности, а также для выполнения основных требований модернизации Российского образования до 2020 года. «Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать». В.В.Путин

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Главная цель : Формировать субъективную позицию педагогов в построении собственной образовательной траектории. Задачи: Задачи: Сделать повышение квалификации доступным и качественным; Сделать повышение квалификации доступным и качественным; Создать условия непрерывного повышения квалификации. Создать условия непрерывного повышения квалификации.

ЗАМЫСЕЛ ПРОЕКТА Персонифицированная модель повышения квалификации. Профессиональная деятельность учителя Курсы повышения квалификации (базовый уровень) Этап самообразования Курсы повышения квалификации (проблемные и целевые) Промежуточные формы повышения квалификации Внутришкольное ПК Участие в пед. конкурсах Сетевое взаимодействие Выполнение индивидуальных творческих заданий Диагностика профессиональной деятельности

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА: Этапы реали зации проек та Пакеты работ Отдельные работы (задачи) Требования к выполнению работ (результаты) Сроки выполне ния Реализация (запуск, апробация, введение) 1Модуль – направлен на освоение программ базового уровня ( для конкретного педагога) 2Модуль – малые формы повышения квалификации проблемного или целевого характера 3Модуль – представлен самообразовательной деятельностью учителя 4Модуль-Научно- исследовательской и опытно- экспериментальной работы. 1 этап- изучение потребностей педагогов в повышении квалификации в ОУ(ответственный администратор) 2 этап- построения возможных индивидуальных образовательных траекторий для каждого учителя ( администратор + педагог) 3 этап- выбор поставщика образовательной услуги, используя сформированную базу программ ПК (администратор) 4 этап – заключение договоров с поставщиками образовательных услуг 5 этап – организация образовательного процесса для педагогов. Введена единая система диагностики, контроля и анализа состояния образования. Созданы условия для организации повышения квалификации на основе сетевого взаимодействия. Проводятся окружные методические объединения 3 раза в год. Организованы временные исследовательские коллективы учителей БСОШ и школ-спутников. Организованы места для накопления достижений в портфолио. Конкурс «Учитель года»,2 конференции, различные конкурсы. Изучается и транслируется опыт учителей. На время действия стандарта

План-график реализации комплексного проекта Единичные проектыСрокиРуководители проектов Ожидаемые результаты 1 Изучение потребностей педагогов в повышении квалификации в ОУ. НачалоОкончание Экспертная группа Перечень требований и положений к содержанию и уровню развития профессиональной компетентности. 2 Построение возможных индивидуальных образовательных траекторий для каждого учителя. Экспертная группа Содержательный компонент 3 Выбор поставщика образовательной услуги, используя сформированную базу программ ПК. Методический совет«Комплексная диагностическая методика «Профессиональные потребности и затруднения». 4 Заключение договоров с поставщиками образовательных услуг Методический совет Договор с поставщиком 5 Организация образовательного процесса для педагогов МО Непрерывное научно- методическое сопровождение развития профессионализма. Развитие профессионализма через курсы повышения квалификации Реализация накопительной системы повышения квалификации