Ведение документации класса
– предусмотреть разнообразные мероприятия и виды работ, которые способствовали бы всестороннему развитию учащихся; – включать воспитанников в деятельность (познавательную, патриотическую, трудовую, художественно-эстетическую, спортивно-оздоровительную); – система внеклассной воспитательной работы должна быть подчинена организации, воспитанию и развитию ученического коллектива; – выделить ту или иную ведущую воспитательную задачу и наметить меры по ее решению; – план должен содержать положения, направленные на согласованность воспитательных усилий классного руководителя, учителей, которые работают в классе, и родителей. Положение
1. Классный журнал. 2. Планы воспитательной работы с классным коллективом. 3. Личные дела учащихся. 4. Карты развития личности воспитанника. 5. Протоколы родительских собраний. 6. Дневники учащихся. 7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, с итогами социально-психологических исследований в классе, с детскими работами и т. д. Документация и отчетность
I. Введение. Характеристика класса. Задачи. При необходимости и по возможности определение детей, которые нуждаются в индивидуальном подходе. II. Содержание деятельности классного руководителя, направленной на решение поставленных задач: 1. Работа с учителями, преподающими в классе. 2. Работа с родителями. 3. Индивидуальная работа с учениками. 4. Классные часы и классные собрания. 5. Дела класса. 6. Участие в школьных делах. III. Краткие итоги работы. Задачи на следующий год (каждый раздел плана пишется с новой страницы, и 1–2 страницы между разделами пропускаются для дополнений в течение года). IV. Тетрадь классного руководителя. V. Заметки об учениках и работе с ними. ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛАМ
Список учащихся класса с телефонами, цепочка учащихся для срочного оповещения. Сведения об учащихся и их родителях. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о занятиях учащихся во внеурочное время (факультативы, кружки, дополнительные занятия, консультации, другие школы, студии, секции, занятия с нешкольными преподавателями). Сведения о занятости учащихся во внеурочное время по дням недели на различных занятиях (сведения очень нужны при составлении графика дежурств, выборе времени для общеклассных дел и т. д.). Сведения о питании. Сведения об участии ученика в классных и школьных делах. Сведения о подготовке учащихся к общешкольным делам, требующим серьезной подготовки Сведения об участии учеников класса в дежурстве по классу, по гимназии, в генеральных уборках. Оценки по неделям, оценки по четвертям. Работа с родителями. Работа с учителями, работающими в классе. Посещение уроков в своем классе. Характеристика класса в том случае, если нет отдельного плана работы классного руководителя. Задачи на год. Планы работы по четвертям (могут прилагаться). Заметки по индивидуальной работе с учащимися. Рабочие записи. Примечание. Ведение тетради произвольно и может варьироваться. СОДЕРЖАНИЕ ТЕТРАДИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Достоинства перспективно-календарного планирования – динамизм, вариативность, возможность творчества педагога и детей. Такой план – потребность, а не «отписка», в нем прослеживается ход воспитательного процесса, который становится управляемым, а значит, эффективным.
« Только тот, кто планирует, и может организовать». «Организовать – это значит сначала оценить, а уж потом ставить задачу». Подведение итогов воспитательной работы