Об использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе
Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от г. «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно.
Результаты анкетирования педагогических работников школы Имеете ли ВЫ компьютер? Имеете ли ВЫ доступ к сети Internet в школе? Имеете ли ВЫ доступ к сети Internet дома?
Предпосылки внедрения системы дистанционной поддержки образования школьников 1.Осознанная необходимость построения единого образовательного пространства на предметном уровне и при организации межпредметных связей; 2.Возможность организации внеурочной деятельности на дому; 3.Формирование учебной самостоятельности школьников; 4.Необходимость внедрения системы работы с одаренными детьми; 5.Внедрение системы работы с отстающими детьми, детьми с особыми образовательными потребностями: возможность предоставления теоретического и практического материала по предмету разного уровня сложности и требований к выполнению; возможность изучения курса предыдущих лет по предмету; возможность построения индивидуальной образовательной траектории по предмету; создание системы тренировки выполнения заданий. 6.Создание эффективной системы контроля выполнения заданий.
Результаты анкетирования педагогических работников школы Участвуете ли Вы в on-line конференциях, форумах? Ведете ли Вы дистанционное обучение?
Дистанционное обучение - форма получения образования, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Преподаватели (тьюторы) в дистанционном образовании - являются организаторами учебного процесса, консультантами обучающихся, доступными в любое время и индивидуально взаимодействующими с каждым обучаемым
Результаты анкетирования педагогических работников школы Ваш ? Имеете ли Вы свой сайт или сайт класса?
Чат-занятия учебные занятия, осуществляемые с использованием чат- технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.
он-лайн обучение Под дистанционным обучением следует понимать такую организацию обучения, при которой обучающийся получает доступ к учебно- методическим материалам и консультациям преподавателя в любое время суток семь дней в неделю и в том месте, где он находится. Уаndex.ru Mail.ru Odnoklassniky.ru Vkontakte.ru
Результаты анкетирования педагогических работников школы Используете ли ВЫ в своей работе ЦОР? Используете ли ВЫ в своей работе Skype? Используете ли ВЫ в своей работе программу My test?
Основные виды используемых ЦОР 1. Слайды и интерактивные слайд-шоу Демонстрационный материал к разделам учебного курса, предназначенный для иллюстрации учителем новых понятий при объяснении во время урока (лекции). Слайды могут быть использованы учащимися при самостоятельной работе над изучаемой темой в компьютерном классе или дома при наличии компьютера 2. Тестирующие программы. Позволяет проводить интерактивное тестирование прямо в процессе урока. Может быть использована учащимися и для самоконтроля. Тестовые заданий генерируются из Базы заданий, которая структурирована по тематическим разделам. Существуют тесты тренировочного назначения и итоговые тесты (экзамены) 3. Домашние задания Представляют собой бланки, содержащие тексты заданий и поля для записи выполнения задания учеником. Работа с бланками домашних заданий может происходить как в «бумажном» виде (на распечатках), так и в электронном, если дома ученик имеет возможность работать с компьютером. В таком случае результаты выполнения домашнего задания передаются учителю в виде файлов (возможно использование электронной почты) 4. Практические задания Текстовые файлы, содержащие задания для индивидуального выполнения на компьютере в компьютерном классе. К тексту задания могут прилагаться рабочие файлы с исходным материалом, предназначенным для обработки (например, база данных, электронная таблица и пр.) 5. Интерактивный задачник Сборник задач по теоретическим вопросам курса информатики, разделенный на тематические части. Условие задачи выводится на экран. Полученный результат ученик вводит в окно ввода результата. Осуществляется автоматическая проверка правильности решения задачи. Если ученик решил задачу неправильно, то ему предоставляется подробный разбор ее решения. Таким образом, задачник выполняет обучающе-конролирующую функцию. 6. Интерактивный справочник по ИКТ Анимированные интерактивные флэш-демонстрации. Предназначены для обучения технологическим приемам работы с программными средствами ИКТ. Используют, как правило, иерархическую структуру подачи материала. Содержат как текстовую справочную информацию, так и анимированные демонстрации последовательности действий пользователя. 7. Кроссворды
Получает индивидуальный школьный почтовый ящик (логин и пароль) Изучив и потренировавшись, получает контрольную работу; выполняет ее; отправляет на проверку учителю. Полученная оценка Обсуждается с учеником, объясняются ошибки. Работа может выполняться повторно (либо выполняются аналогичные); Оценка заносится в электронный дневник и журнал Итоговая аттестация проходит в форме ГИА и ЕГЭ Заявление о поступлении в школу на дистанционное обучение Самостоятельно учится; Получает консультацию (mail, skype, телефон); Изучает самостоятельно теоретические вопросы; Выполняет тренировочные задания. Любознательный ученик Принимает участие в дистанционных Олимпиадах и Научно – практических Конференциях, конкурсах; Читает литературу внеклассную. Внеклассное чтение – одно из главных условий успешного обучения; Заполняются электронные дневники чтения. После выполнения всех контрольных работ, предусмотренных программой, ученик допускается к прохождению государственной Итоговой аттестации
По каждому предмету Вы можете разработать: Программа курса Пояснительная записка (авторы программы, название, источник, уровень, система оценивания, умения и навыки учащегося, другие особенности, учебники, другие источники); Планирование курса (блочное). Блок - тема Лекция Тренировочные задания Тренировочные задания Контрольные работы Контрольные работы блочно, сжато, ограничено по объему; выделены термины, даты,имена; завершается лекция главным выводом. разнообразны по уровню; выполняются по выбору учащегося. три уровня сложности. Список источников по теме Список источников по теме список интернет-ресурсов по теме. Список литературы для внеклассного чтения Список литературы для внеклассного чтения Дистанционная Олимпиада по предмету Дистанционная Олимпиада по предмету Алгоритмы/памятки/ подсказки по предмету Алгоритмы/памятки/ подсказки по предмету Весь программно- методический материал располагается на сайте и в почтовом ящике каждого учащегося